Современные автомобили являются настоящими компьютерами на колёсах со своими многочисленными развлекательными системами, сенсорами и даже искусственным интеллектом. Организация Mozilla Foundation заявляет, что всё это очень плохо сказывается на безопасности пользовательских данных.
Исследователи Джен Калтрайдер, Миша Рыков и Зои Макдональд сообщают, что среди всех протестированных ими на конфиденциальность категорий продуктов автомобили являются самой худшей. Они посвятили 600 часов исследованию автомобилей 25 производителей. Во всех случаях установлено, что собирается очень много пользовательских данных, и применяются эти данные далеко не для помощи в управлении автомобилем.
Компании могут собирать данные о пользователях из таких источников, как подключенные к автомобилю сервисы, приложения, карты Google и т.д. Информация варьируется от скорости движения и местоположения до прослушиваемой музыки и подробностей интимной жизни. В политике конфиденциальности Nissan прямо говорится, что компания может собирать сведения о сексуальной ориентации и сексуальной активности владельцев автомобилей. Шесть компаний говорят о сборе генетической информации.
84% производителей готовы поделиться собранными данными о клиентах, 76% готовы продать эти данные. 56% производителей отдадут информацию государственном органом, если с их стороны будет запрос.
Только два производителя позволяют пользователям удалять собранные о них данные. Ими стали родственные бренды Renault и Dacia.
Худшие результаты показала компания Tesla, у которой в политике конфиденциальности сказано, что она не продаёт и не одалживает собранные данные сторонним компаниям. Среди всех когда-либо рассмотренных продуктов автомобили Tesla оказались вторым, который не прошёл проверку по всем пяти параметрам конфиденциальности. При этом, если отказаться от сбора данных, это может повредить функциональности автомобиля.