MindsEye вызывала любопытство с момента анонса, но по мере приближения релиза первой игры студии Build A Rocket Boy, созданной Лесли Бензиесом, бывшим руководителем Grand Theft Auto, возникало всё больше вопросов. Дебютная игра студии — это линейное приключение с механикой в стиле GTA, используемой для более прямолинейной, кинематографичной истории. При этом действие происходит в обширном городе, который, теоретически, полностью доступен для исследования. Кроме того, это цифровая платформа, позволяющая игрокам создавать и публиковать собственный игровой контент с помощью уникальных инструментов, частично использованных для создания самой игры.
Читайте также о лучших доступных в 2025 году играх жанра MMO и лучших выходящих до конца года играх.
Много разных уровней? Но как они сочетаются? Можно ли свободно исследовать мир MindsEye? И что, чёрт возьми, случилось с предыдущим проектом Build A Rocket Boy — Everywhere?
Эти вопросы возникли у журналистов перед посещением студии Build A Rocket Boy. После демонстрации MindsEye стало гораздо яснее, что это за игра и чего она стремится достичь. С учётом этого, вот десять вещей, которые нужно знать о MindsEye.
Действие MindsEye происходит в городе Редрок, футуристической версии Лас-Вегаса

Редрок в MindsEye вдохновлён Лас-Вегасом, пустынным городом, прославившимся казино и развлечениями. Но действие игры разворачивается в недалёком будущем, где казино закрыты, а экономика Редрока переориентировалась на технологические компании. «Многие компании переезжают в определённые места в Америке из-за налоговых льгот, и это также хорошее место, чтобы скрыться», — говорит Бензиес, режиссёр MindsEye. «В игре много персонажей или групп персонажей, которые от чего-то скрываются».
Редрок как виртуальное пространство полностью проработан, с общей площадью карты 9×9 километров и игровой зоной 6×6 километров. При езде по городу ощущается атмосфера, схожая с GTA, с реалистичной дорожной сетью, застроенным центром, пригородными районами на окраинах и редкими поселениями за городом. «Вдохновение черпалось из Лас-Вегаса, включая население и взаимодействие разных демографических групп», — говорит исполнительный продюсер Миша Шмаков. «Есть районы с низким и высоким доходом, где видны разные машины и люди».
История MindsEye разворачивается на переломном моменте в отношениях общества с технологиями

Редрок — это город, представляющий собой масштабный социальный эксперимент, где технологические компании сильно влияют на общество и иногда контролируют социальные институты. Город «охраняется» полицейскими роботами с искусственным интеллектом, а за гражданами следит централизованная система наблюдения под названием CARE.
Эти идеи казались далёкими на старте разработки MindsEye, но стали актуальнее с появлением больших языковых моделей. «Многие концепции, придуманные тогда, не были мейнстримом и даже не были широко известны, но считались отличным способом представить мир», — говорит Бензиес.
История MindsEye показывает Редрок на перепутье в отношениях с технологиями — вдохновлённая взглядом Бензиеса на потенциал и риски реальных технологических инноваций. «При использовании искусственного интеллекта общение происходит с самым умным существом на планете, коллективным разумом всех людей, и оно довольно дружелюбно», — говорит он. «При правильном использовании это принесёт пользу человечеству. При неправильном, как это часто бывает с технологиями, всё может закончиться плохо».
«Это вопрос, который ставит MindsEye. Что будет дальше? Станет ли так, как в истории, которую мы рассказываем? Или всё будет светло и счастливо?»
Главный герой — Джейкоб Диас, бывший военный пилот дронов с разрушенной памятью

В кампании MindsEye игрок управляет Джейкобом Диасом, бывшим военным пилотом дронов, которому имплантировали чип MindsEye для прямого взаимодействия с дронами. История начинается после того, как Диас уволился из армии, а его чип деактивирован, что разрушило его память.
В начале истории Диас устраивается охранником в компанию Silva Industries, производящую чипы MindsEye. Через эту работу он планирует расследовать деятельность компании и восстановить своё прошлое.
История разворачивается через последовательность миссий по всему Редроку, в стиле игр серии Mafia. По словам Бензиеса, линейность выбрана ради повествования. «Рассказать историю в открытом мире сложно, поэтому игрок присоединяется к Джейкобу в определённой точке его жизни и покидает его в другой», — поясняет он. «Если бы Джейкоб отправился в казино и три дня играл, это разрушило бы иллюзию его миссии».
Миссии включают гонки по городу на земле и в воздухе, а также перестрелки с мощной энергетической пушкой

Продемонстрированная миссия показывает, как Диас сопровождает генерального директора Silva Industries Марко Сильву на предвыборное собрание мэра Редрока. После прибытия на личном VTOL и жаркого спора с мэром Вегой о запуске ракеты в космос, Сильву похищают, и Диасу приходится преследовать похитителей.
Миссия включает погоню за похитителями на VTOL, а затем на машине через пустыню, где проходит гонка на багги. Управление транспортом легче и аркаднее, чем в GTA, но сохраняет инерцию, требуя навыков на высокой скорости. Это стало ясно после неоднократных столкновений с валунами в пустыне.
Миссия завершается затяжной перестрелкой в индустриальной зоне. Базовый бой — это знакомый шутер с укрытиями, где игрок прижимается к машинам и ящикам, отстреливая врагов по одному.
Базовый арсенал включает слегка футуристические версии знакомого оружия, такого как пистолеты и штурмовые винтовки. Они эффективны (дробовик ощущается особенно мощно), но не сильно отличаются от других шутеров с укрытиями. Однако позже появляются мощные энергетические пушки, стреляющие заряженными взрывными снарядами.
Разработчики уточнили, что такая пушка обычно недоступна на этом этапе кампании, но использование её для уничтожения машин и отбрасывания врагов оказалось увлекательным, показывая, как арсенал MindsEye расширяется в ходе кампании.
Бой спроектирован как тактический, с использованием дрона для разведки и взлома роботов

Когда не используется ракетница из будущего, бой в MindsEye более тактичен, чем в GTA. Враги не только пытаются пристрелить вас, но и перехитрить, обходя с флангов. «Некоторые действуют оборонительно, другие пытаются вытеснить из укрытия или окружить», — говорит Шмаков. «Они реагируют на тип используемого оружия. Если используется дробовик, они сокращают дистанцию, пока другие давят».
Изначально врагов приходится побеждать прямой огневой мощью. Но со временем Джейкоб восстановит доступ к дрону MindsEye, который выполняет несколько функций. Он сканирует местность, подсвечивая позиции врагов, может оглушать их на короткое время или взламывать роботов, чтобы те сражались на стороне игрока. Эти функции можно использовать как быстрые способности или управляя дроном напрямую, чтобы разведать поле боя или нарушить планы врагов перед атакой.
MindsEye предлагает дополнительные миссии, раскрывающие мир Редрока

Хотя кампания MindsEye линейна, есть дополнительные миссии. Следуя истории Джейкоба, можно столкнуться с необязательными заданиями, которые дают большее понимание мира игры. «Это дополнительные повествовательные опыты, связанные с игрой, но не критические для основного сюжета», — говорит креативный стратег Ариан Бутчарт. «Есть миссии про молодого Джейкоба и про совсем других персонажей».
Например, одна миссия позволяет сыграть за Джейкоба в его военные годы, другая — за члена банды Back Niners, попавшего в неудачную сделку. Обе выглядят как простые боевые сцены, но их полное развитие не было показано, так как эти миссии не только дополняют предысторию, но и служат входом в более творческую часть MindsEye.
MindsEye позволяет создавать собственные миссии и опыты с использованием активов игры

Дополнительный контент частично знакомит с Build.MindsEye — творческими инструментами. Они доступны в любое время и в любой части Редрока, но порталы демонстрируют их возможности и служат изолированными зонами для экспериментов.
Инструменты сочетают доступность и мощь. Активы, такие как машины и персонажи, добавляются в мир через интерфейс перетаскивания, с возможностью менять их размер, положение и другие параметры. Старший дизайнер уровней Джош Маттиас демонстрирует это в миссии из прошлого Джейкоба, добавляя грузовики с полицейскими роботами прямо во время действия. Возвращаясь к миссии, она проходит как обычно, включая кат-сцены, но с интегрированными грузовиками.
Build позволяет создавать логику уровня или правила игры через систему узлового скриптинга, которую Build a Rocket Boy описывает как смесь Unreal Engine Blueprint и Minecraft Redstone. Активы или скриптовые элементы можно сохранять как шаблоны для быстрого размещения или публикации для других.
По словам Бензиеса, цель Build.MindsEye — дать игрокам инструменты для создания контента уровня блокбастеров. «Нет ничего, что позволяет легко создавать контент AAA-качества», — говорит он. «Roblox хорош для создания, но сложен, а Minecraft проще, но качество ниже. Мы пытаемся создать что-то среднее».
Build.MindsEye доступен только на ПК, но в будущем планируется для консолей

На старте Build.MindsEye будет доступен только на ПК. Бензиес объясняет это проблемами управления. «Контроллеры сложны. В будущем это появится на консолях, но времени на это не хватило». На консолях Build может работать иначе, чем на ПК. «Некоторые функции будут недоступны, но всё равно можно будет создавать впечатляющий контент».
Консольные игроки будут получать ежемесячные обновления с новыми миссиями и контентом через Play.MindsEye, меню, дающее доступ к дополнительным миссиям вне порталов.
Кампания MindsEye линейна, но Редрок можно свободно исследовать в режиме «Свободное перемещение»

Хотя кампания не позволяет свободно исследовать Редрок, игроки могут бродить по городу в недавно добавленном режиме «Свободное перемещение». Он происходит после событий истории, где игрок управляет персонажем по имени Проповедник. «Можно исследовать город, наблюдать за происходящим, сражаться с бандами», — говорит Шмаков. «Будет функция вызова машины».
Неясно, сколько активностей будет в «Свободном перемещении» на старте, но Build a Rocket Boy планирует добавлять функции в обновлениях. «Это важная часть пострелизной поддержки, которая будет улучшаться», — говорит Шмаков. Возможно, режим станет многопользовательским. «Сначала это одиночный режим, затем будет рассмотрена его эволюция».
Build a Rocket Boy планирует интегрировать MindsEye в более крупный проект Everywhere

MindsEye задумана как самостоятельная игра, но также является частью крупного проекта Build a Rocket Boy — многопользовательской платформы Everywhere. «Everywhere всё ещё существует, просто была приостановлена», — говорит Бензиес. «Она была в бета-тестировании, собраны данные от игроков и активного сообщества. Эти знания использованы в инструментах Build».
По словам Бензиеса, инструменты Build.MindsEye универсальны. «Эти инструменты не зависят от того, MindsEye это, Everywhere или другая игра. Они работают одинаково», — говорит он. «Неважно, какая тема у игры, навыки создания применимы ко всему».
Относительно связи MindsEye и Everywhere Бензиес говорит, что первая вписывается в общую историю второй. «MindsEye — это часть контента в середине нашей большой истории», — поясняет он. «Everywhere вернётся в немного изменённой форме, но останется той же и будет частью истории».
