Современные телевизоры в реальном режиме обрабатывают и улучшают картинку: увеличивают резкость, контрастность, добавляют насыщенность цвету, улучшают отображение чёрного цвета, сглаживают движение или масштабируют сигнал до разрешения, соответствующего параметрам экрана. Проблема заключается в том, что все эти процессы занимают время – не очень много (оно измеряется в миллисекундах), поэтому при обычном просмотре вы не заметите задержку между сигналом, поступающим в телевизор и отображаемым на экране – но достаточно много для того, чтобы привести к запаздыванию во время игры.
Это называется «задержкой на входе» – и для игр может оказаться фатальным явлением. Запаздывание входного сигнала всего на 100–200 миллисекунд может привести к тому, что играть будет практически невозможно.
Автоматический режим низкой задержки или игровой режим, призван решить эту проблему.
Что делает автоматический режим низкой задержки?
Автоматический режим низкой задержки входного сигнала (Auto Low Latency Mode) или «Игровой режим» – это настройка на некоторых компьютерах и консолях. Она автоматизирует процесс изменения качества изображения для уменьшения задержек сигнала. Такая настройка способна обеспечить лучший баланс, чем большинство ручных настроек.
Различные платформы и операционные системы помещают настройку ALLM в разные места. Например, в Windows 10 настройка находится по пути «Параметры» > «Игры» > «Игровой режим», а на PS4 в настройках вывода видео. Не на всех устройствах есть автоматический режим с низкой задержкой и не все пользователи получают от него выгоду.
Например, если использовать игровой режим на компьютере, это может снизить качество видеозвонков. Видеоконференции требуют гораздо больше ресурсов для обработки изображения, чем другие задачи. Поэтому использование ALLM во время видеовызовов может привести к снижению качества видео без прироста производительности.
Следует ли использовать автоматический режим с низкой задержкой?
Когда стоит включать автоматический режим низкой задержки? Есть несколько случаев.
Первая ситуация – в сетевых играх. В таких играх производительность важнее качества графики. Поэтому имеет смысл пожертвовать качеством изображения, если это уменьшит задержки.
Вторая ситуация возникает, когда компьютер или игровая консоль значительно современнее чем выводящий монитор или телевизор. Если консоль намного новее телевизора или видеокарта современнее монитора, оборудование может обеспечивать режим отображения или уровень качества, который экран не сможет в полной мере отобразить.
В таких случаях можно не заметить снижения качества картинки, но заметить улучшение скорости.
Что является альтернативой ALLM и игрового режима?
Альтернативой ALLM является ручная настройка качества изображения. Она даёт непосредственный контроль над качеством картинки. Обычно необходимо переключаться между доступными уровнями качества. В некоторых случаях предлагается множество предустановленных вариантов, в других только высокие, средние или низкие настройки графики. Облачная игровая платформа Amazon Luna имеет только две настройки: 720p или 1080p.
Также следует знать, что разные операционные системы по-разному обрабатывают ALLM. Например, «Игровой режим» Windows 10 должен включаться только тогда, когда запущена игра. Теоретически это улучшает производительность игр без ухудшения качества изображения.