Операционная система с открытым исходным кодом Linux в этом году продолжает набирать популярность. Впервые доля рынка Linux достигла уровня 4,44%, после чего она стала третьей по популярности. Windows лидирует, за ней следует macOS X. Linux пользуется спросом благодаря своей гибкости, безопасности и стабильности.
Статистика от Statcounter говорит, что в июле 2024 года мировая доля рынка Linux выросла примерно на 0,39% только за июль — с 4,05% до 4,44%. Впервые доля Linux приблизилась к отметке 4,5%. Возможно, доля будет продолжать расти в ближайшие месяцы. В 2024 году Linux впервые преодолела рубеж в 4% доли рынка — это случилось в феврале и марте, но затем произошло падение до 3,88% в апреле и 3,77% в мае. В июне доля вновь выросла до 4,05%, а в июле достигла 4,44%, что примерно на 42% выше, чем в июле прошлого года.
Статистика показывает длительный рост популярности Linux, тогда как Windows теряет позиции. Windows остаётся самой популярной системой на настольных компьютерах, но ожидается, что рынок Linux вырастет с $21,97 млрд в 2024 году до $99,69 млрд к 2032 году.
Linux позволяет пользователям модифицировать и улучшать операционную систему по своему усмотрению. Её также используют в популярных игровых устройствах, таких как Steam Deck на SteamOS. Простота распространения и поддержка сообщества делают её удобной для пользователей современных ПК и мобильных платформ.
Windows же теряет популярность из-за предустановленного ПО и ограничений на оборудование. Microsoft накладывает ограничения на использование Windows 11 с локальной учётной записью, что затрудняет переход с Windows 10 на старом оборудовании на Windows 11, так как пользователи не могут обойти требования TPM 2.0 для Windows 11.
macOS значительно дороже остальных систем, а Linux является экономически выгодной и по производительности не уступает Windows. Драйверы Linux для Nvidia соперничают с проприетарными драйверами, что привело к переходу Nvidia на открытые модули ядра GPU для Linux. AMD два месяца назад добавила поддержку RDNA 4 в ядро Linux для предстоящих видеокарт.