В сеть попали документы, согласно которым будущая игровая консоль PlayStation 5 Pro принесёт четырёхкратный рост производительности трассировки лучей по сравнению со стандартной PlayStation 5. В рамках еженедельного подкаста Digital Foundry была рассмотрена новая функциональность трассировки лучей в архитектуре RDNA 4. Среди них двойной движок пересечения лучей и улучшение компактизации BVH, способные максимально повысить производительность трассировки.
Первая технология улучшает работу движка пересечения. Он применяется для перераспределения текстурных блоков в качестве ускорителей трассировки лучей для выполнения меньшей, но наиболее затратной части трассировки. Вторая технология призвана усовершенствовать компактизацию BVH, используемую для уменьшения объёма памяти для трассировки. На персональных компьютерах от компактизации BVH больше других производителей выигрывает Nvidia. Теперь усовершенствования должны дойти до видеокарт AMD и до PlayStation 5 Pro.
Относительно аппаратных изменений ничего не говорится. Важной частью трассировки лучей является пересечение. Nvidia и Intel обладают аппаратными компонентами для обработки пересечения при прохождении луча через структуру BVH. На обычном графическом процессоре это плохо реализуемо и затратно в плане системных ресурсов. Недавно был опубликован патент Sony, где описывался блок пересечения. Возможно, он войдёт в состав новой консоли.
Нужно помнить о том, что игры будут создаваться в первую очередь под базовую модель PlayStation 5, поэтому возможности варианта Pro в любом случае останутся ограниченными.