Недавно опубликованное исследование рынка видеоигр для ПК изучает влияние антипиратской технологии на бизнес. В частности, в работе «Влияние Denuvo Digital Rights Management на доходы от видеоигр для ПК» авторства Уильяма М. Волкмана II рассматриваются последствия взлома или обхода защит DRM на доходах.
Шкала воздействия пиратства на компании-разработчики видеоигр для ПК весьма велико. Одним из ключевых моментов исследования, как указано в заголовке, является вывод о том, что «пиратство приводит к снижению общего дохода в среднем на 20%, если Denuvo взламывают достаточно быстро». Таким образом, компании крайне заинтересованы в защите своей продукции в первые недели после релиза. Чтобы достичь этой цели, компании часто комбинируют Denuvo с другими технологиями защиты. Несмотря на многочисленные жалобы на недостаточную оптимизацию игр при запуске и дополнительную нагрузку от DRM, компании, как правило, не обращают на это внимания. Теперь становится понятно, почему — на кону стоит примерно пятая часть доходов. Если взлом происходит ещё до официального релиза, это оказывает существенное влияние на доходы.
Ещё одно интересное открытие Волкмана заключается в том, что «нет серьёзных оснований использовать Denuvo долгосрочно (то есть более трёх месяцев)». Исследование показало, что «средняя потеря общего дохода практически равна нулю», если игра была взломана после 12-й недели или если DRM была удалена издателем после этого периода.
Игроки чувствительны к «негативным техническим побочным эффектам» Denuvo, признал Волкман. Исследователь из Университета Северной Каролины рекомендует удаление DRM после трёх месяцев, так как его исследование показывает, что «нет веских причин для долгосрочного использования Denuvo». Остаётся только надеяться, что издатели игр прислушаются к результатам этого исследования.
Волкман также изучил данные, чтобы определить, можно ли предсказать, какая игра будет взломана после выхода. В целом, он утверждает, что «характеристики игры не могут объяснить вероятность её взлома». Автор исследования не нашёл явных признаков, по которым можно было бы определить, будет ли игра взломана, если пиратские группы проявят интерес к этому названию.
Легко понять, почему издатели используют именно Denuvo, чтобы потенциально сохранить те самые 20% доходов в первые 12 недель (за вычетом затрат на Denuvo). Но у них нет чёткого прогноза, насколько долго DRM будет оставаться эффективной. Однако, если они смогут сэкономить деньги, отключив Denuvo после 12 недель, это может стать разумным решением. Безусловно, более длительные контракты на использование DRM могут оказаться пустой тратой денег.