Сервис YouTube объявил о начале тестирования новой версии ИИ-обзоров в результатах поиска. В рамках последнего эксперимента принадлежащая Google компания сообщила, что будет отображать новую карусель видео для определённых поисковых запросов.
Новая функция генеративного ИИ выделяет «фрагменты видео, которые будут наиболее полезны для вашего поискового запроса, предоставляя ещё один способ находить контент при поиске на YouTube, а также темы и информацию, связанную с вашим запросом», — говорится в заявлении YouTube.
Новые ИИ-обзоры, скорее всего, будут появляться, когда вы находитесь в процессе покупок и ищете товары. Например, они могут появиться, когда вы вводите «лучшие наушники с шумоподавлением». Они также могут появляться, когда вы хотите получить больше информации о конкретных местах или занятиях, например «музеи для посещения в Нью-Йорке».
Объявление появилось почти через год после того, как ИИ-обзоры были представлены для поиска Google на Google I/O 2024 как часть Search Generative Experience (SGE). Эта функция использует ИИ для определения тех запросов Google, которые требуют дополнительного объяснения, и создаёт сводки, ссылаясь на несколько источников.
Эти сводки появляются поверх всех результатов поиска в Google Search и включают ссылки на источники. Сводки, сгенерированные ИИ, при необходимости могут включать изображения и видео. Однако ИИ-обзоры подверглись критике за неэффективность и фактические ошибки, которые распространились в социальных сетях. В одном случае ИИ-обзор посоветовал использовать нетоксичный клей, чтобы приклеить сыр к пицце, и напиток для выведения камней из почек.
С момента запуска ИИ-обзоры распространились более чем в 100 странах и получили ряд новых функций. Google также представил расширенную функцию поиска под названием «AI Mode» для более глубокого анализа пользовательских запросов.
YouTube сообщил, что новый эксперимент с ИИ-обзорами разворачивается для небольшого числа подписчиков YouTube Premium в США. Пока он ограничен некоторыми запросами на английском языке, а пользователи, которым он доступен, могут отправлять отзывы, нажав на меню с тремя точками и выбрав либо палец вверх, либо палец вниз.