Интернет может быть опасным местом для детей, от негативных физических и эмоциональных последствий социальных сетей до рисков столкновения с неприятными людьми или контентом. В наши дни большинство детей до 18 лет имеют смартфоны, поэтому могут почти постоянно находиться онлайн. Борясь с этим, обеспокоенные родители поднимают продажи кнопочных телефонов без подключения к интернету.
По данным британской медиа- и телекоммуникационной компании Virgin Media O2, продажи телефонов без доступа к интернету в Великобритании удвоились по сравнению с прошлым годом. Особенно заметный скачок произошёл в сентябре, с началом учебного года.
Nokia, чьи телефоны были невероятно популярны в начале 2000-х, снова востребована у покупателей. Одной из её моделей является последняя версия Nokia 3310, выпущенная компанией HMD, владельцем бренда Nokia. Этот легендарный телефон впервые был представлен в 2000 году.
Такие телефоны приобретают не только детям. Возрастные пользователи, которые устали от всё более сложных смартфонов и разговоров об искусственном интеллекте, также выбирают простые кнопочные телефоны.
Кнопочные телефоны часто можно увидеть в таких отраслях, как строительство и нефтедобыча, где устройства подвергаются риску повреждений. Смартфоны не славятся прочностью, а кнопочные телефоны обычно надёжнее и дешевле. Это делает их потерю менее болезненной по сравнению с уничтожением смартфона стоимостью более 100000 руб.
Это не первый раз, когда идут разговоры о возвращении телефонов. В прошлом году исследовательская компания Counterpoint Research сообщила, что продажи таких устройств в США на подъёме. Считается, что их популярность частично связана с поколением Z (родившимися между 1997 и 2012 годами людьми, сейчас в возрасте от 12 до 27 лет), которые стремятся сократить время перед экраном. Так они пытаются защитить своё психическое здоровье и уменьшить количество отвлекающих факторов.