Завершающая часть основной истории Little Nightmares 3, названная «Институт», подводит черту под полным опасностей путешествием главных героев, Лоу и Алон, через мистическую Спираль. Действие разворачивается в жутком здании, напоминающем заброшенную психиатрическую клинику. Игрокам предстоит найти как традиционные для серии куклы, так и совершенно новый вид коллекционных предметов — призраков.
Для полного прохождения главы и разблокировки всех достижений необходимо собрать 5 Кукол и 6 Призраков. В конце пути вас ожидает грандиозная битва с последним боссом, который, по всем признакам, является Психиатром, главой этого учреждения. Этот материал позволит вам найти все секреты и успешно завершить игру.
Секретный предмет 1/11: Расположение первого Призрака
Ваше приключение начинается на пляже, откуда герои проникают в аварийное здание Института. Не спешите проползать в проём в стене, а сначала поверните камеру влево.
Обойдите центральную лестницу. Справа от нее расположена узкая, затемнённая ниша. Используйте фонарик: там вы обнаружите первого Призрака, который сосредоточенно рисует что-то на песке.
К сведению: Обнаружение всех шести Призраков — обязательное условие для получения трофея «Институционализирован».
Коллекционный предмет 2/11: Кукла №1
После входа в здание, пройдите через холл с остатками декораций в длинный коридор. Перемещайтесь вдоль экрана до самого ближнего края. Обратите внимание на двери:
- С правой стороны находится дверь, заблокированная деревянными досками.
- Слева расположены две открытые двери.
Войдите в левые двери, ведущие в небольшой кабинет. Коллекционная Кукла №1 лежит прямо на полу в центре этой комнаты. Забрав её, вернитесь, снимите доску с правой двери и продолжайте движение.
Преодоление препятствия: Агрессивное растение
Ваш путь будет перекрыт крайне агрессивным растением. Попытка пройти мимо, пока оно находится в активном состоянии, неизбежно приведёт к гибели персонажей.
Для прохода Лоу должен выпустить стрелу точно в центр растения, когда оно открыто. Если вы играете за Алон, вам нужно подойти к растению и подать сигнал Лоу, чтобы он совершил выстрел.
Секретный предмет 3/11: Призрак №2
После того как первое растение уничтожено, вы доберётесь до широкого обрыва. Вам нужно использовать трубу справа для перехода, но ее блокирует второе хищное растение.
Лоу обязан устранить это растение. Обратите внимание: оно откроется только в тот момент, когда Алон начнёт пересекать пропасть по трубе. Важна чёткая координация действий.
После перехода осмотрите дальний правый угол. Там обнаружится второй Призрак, рисующий на стене некий символ, напоминающий солнечный круг.
Скрытный маневр мимо Слепого Доктора
Через небольшой лаз вы попадёте в медкабинет. В углу находится неподвижный Слепой Доктор, который, однако, чрезвычайно чувствителен к любым звукам. Ваша задача — пересечь помещение в противоположную сторону.
- Первым делом создайте громкий шум в правой части комнаты, чтобы заставить Доктора повернуться в эту сторону.
- Пока его внимание отвлечено, быстро и бесшумно пробирайтесь к левой двери.
- Осторожно покиньте комнату. Если вы попытаетесь пройти напрямую или наделаете шума, он услышит и поймает вас.
Секретный предмет 4/11: Призрак №3
За медкабинетом расположен коридор с большим Гонгом. Алон должна воспользоваться своим гаечным ключом для удара. Резкий звук заставит громадную ногу, преграждающую дальнейший путь, отдёрнуться.
Проползите в отверстие, которое освободила нога. Вы окажетесь в комнате, полностью заваленной багажом и чемоданами. Третий Призрак сидит на столе среди вещей, раскачивая ногами.
Получение Куклы Времени: Манипуляция пространством
Вернувшись в коридор, вызовите лифт и поднимитесь на следующий уровень. На этом этаже вы увидите тележку, пустую розетку и разряженную батарею.
Шаг 1: Найти Куклу Времени.
- Подвиньте тележку к левой стене и заберитесь в пролом в окне.
- Пройдите налево, в помещение с запертым шкафом-камерой.
- Поднимитесь на коробки и проползите через вентиляцию внутрь камеры (это камера Лоу).
- Откройте специальный отсек для бросания предметов. Из него выпадет Особая Кукла.
Уникальные свойства Куклы
Эта Кукла не просто коллекционный объект, а ключевой элемент механики «Института»:
- Когда Кукла находится у вас, вы видите Институт в его старом, неразрушенном состоянии (в ограниченном радиусе).
- Она позволяет изменить состояние объектов: запертые двери в настоящем могут стать открытыми в прошлом, и наоборот.
Возвращаясь, вы столкнетесь с дверью, которая в прошлом была закрыта. Решение: залезьте на качели в комнате, перебросьте Куклу через окно в коридор, чтобы открыть дверь, а затем пройдите через нее.
Коллекционный предмет 5/11: Кукла №2
Не уходя далеко с Куклой Времени, подойдите к ближнему концу коридора, пока не увидите открытую дверь справа. Войдите в светлую комнату с игрушками и телевизором.
Пока Кукла Времени находится в радиусе действия, на полу этой комнаты материализуется Кукла №2. Положите Куклу Времени в сторону, чтобы безопасно её подобрать.
Головоломка с Батареей
Используйте Куклу Времени, чтобы преодолеть обрушенный участок коридора. Дверь слева откроется, пока вы держите Куклу.
- Зайдите в комнату с рычагом. Убедитесь, что Кукла Времени стоит достаточно близко, чтобы держать механизм активированным.
- Потяните рычаг.
- Возьмите Куклу и перейдите в соседнее помещение с проваленным полом. Кукла восстановит пол, что позволит вам добраться до второго рычага, который сбросит батарею.
- Второй персонаж (ИИ или игрок) должен поднять батарею.
- Предупреждение: Не уходите с Куклой слишком далеко, пока ваш напарник не поднимет Батарею, иначе рискуете его запереть!
- Вернитесь, переключите рычаг для открытия двери и возвращайтесь в основной коридор.
Завершение установки Батареи
В коридоре Куклу Времени необходимо оставить. Положите её так, чтобы она не влияла на закрытую дверь напротив. После этого перебросьте батарею через разбитое окно в двери справа.
Проползите обратно, заберите батарею и установите её в пустую розетку. Питание восстановлено. Теперь переместите тележку к правой части коридора, чтобы достать до рычага и открыть проход к следующей области.
Коллекционный предмет 6/11: Кукла №3
В следующей комнате вы увидите высокие шкафы и торговый автомат. Коллекционная Кукла №3 лежит на самом верху торгового автомата.
Чтобы до неё добраться, подкатите тележку из коридора к шкафам, затем заберитесь по ним и соберите Куклу.
Побег от Гигантской Руки
Двигаясь через узкий проход, вы спровоцируете появление огромной руки финального босса, которая немедленно начнёт преследовать вас.
- Сорвите доску с правой двери и сразу же спрячьтесь под столом в центре помещения. Попытка бежать вперёд приведёт к немедленной гибели!
- Рука будет искать вас, но остановится, положив ладонь на пол. Осторожно прокрадитесь к рычагу справа.
- Потяните рычаг. Рука снова вас заметит. Бегите без оглядки через открывшуюся дверь и коридор к проёму в стене, расположенному сзади слева.
- Вы окажетесь над стеклянным полом. Алон должна нанести три удара гаечным ключом по стеклу, чтобы провалиться в мягкую кучу листьев внизу.
Секретный предмет 7/11: Призрак №4
После спуска вы попадете в комнату с большой лестницей. Не начинайте подъем сразу, а осмотрите левый угол, где стоит вешалка. Четвёртый Призрак находится там.
Получение Ключа от прохода
Наверху лестницы вас ожидает запертая дверь. Ключ находится рядом с женщиной, которая роется в бумагах справа. Прямому подходу мешает хищное растение.
- Потяните рычаг торгового автомата, чтобы получить банку газировки.
- Поднимите банку и бросьте её в область рядом с женщиной. Она подойдёт на шум и будет атакована растением.
- Подберите ключ, который она уронила, и откройте проход.
Возвращение за Куклой и Скрытность
За запертой дверью вам нужно забраться на шкаф и активировать рычаг, который открывает часть коридора. Поскольку в полу будет большой обвал, вам снова потребуется Кукла Времени.
Поиск Куклы: Вернитесь через открывшийся проход к камере Лоу. Если там её нет, идите в комнату с проектором, затем через проход к комнате с рычагом для батареи. Потяните рычаг, чтобы забрать Куклу.
Проход мимо пациентов
Донесите Куклу до конца открытого коридора. С ней в руках пройдите в дверь справа, а затем ползите через вентиляцию.
Совет: При выходе из вентиляции Куклу следует положить достаточно близко к двери, чтобы восстановить пол в следующей комнате, но при этом не заблокировать сам проход.
Двигайтесь дальше, пока не дойдете до комнаты, заполненной толпой. Крадитесь мимо них, а затем мимо одинокой женщины в следующей комнате. В углу найдите вентиляционное отверстие и спуститесь.
Столкновение с Психиатром (Часть первая)
Спустившись, идите направо к открытой области с рекой. Чтобы переплыть, дождитесь, пока рука Психиатра не вызовет волну, которая поднимет подушку-плот на поверхность. Перепрыгните и продолжайте бежать.
Вскоре вы увидите руку в коридоре. Бегите, не останавливаясь. Когда появится лицо и вторая рука, Лоу должен оперативно выполнить быстрое нажатие клавиш (QTE), чтобы выстрелить монстру в глаз и временно его обезвредить.
Коллекционный предмет 8/11: Кукла №4
После исчезновения монстра двигайтесь дальше. Вы выйдете к коридору с рычагом. Четвёртая Кукла находится на полу в дальнем конце этого коридора.
Секретный предмет 9/11: Призрак №5
Лоу активирует рычаг, чтобы открыть дверь для Алон. Алон входит в комнату, забирается на полку и ломает стену, чтобы впустить Лоу.
Прежде чем покинуть это помещение: Подойдите к скамейке, расположенной в правом дальнем углу. На ней сидит пятый Призрак.
Коллекционный предмет 10/11: Кукла №5 (Финальная Кукла)
Воспользуйтесь лифтом, чтобы спуститься. Внизу идите направо и проползите в небольшой проём. Здесь вы найдёте маленький ключ и, чуть дальше, последнюю, пятую Куклу.
Поздравляем! Если вы собрали все куклы на протяжении всей игры, вы разблокируете достижение.
Секретный предмет 11/11: Призрак №6 (Финальный Призрак)
Вернитесь с ключом и перейдите по деревянной доске. Откройте им запертую дверь. Внутри, около кровати, вы обнаружите последнего, шестого Призрака.
Как только последний Призрак исчезнет, вы автоматически получите достижение «Институционализирован».
Финальная битва: Одолеть Психиатра
После сбора последнего призрака продолжайте движение. Начнётся сюжетная вставка, и появится монстр-Психиатр. Сразу же бегите по коридорам, пока не провалитесь в комнату, где расположен Гонг.
Этап 1: Оглушение Гонгом
Задача Алон — подбежать и ударить по Гонгу, чтобы временно оглушить и отпугнуть босса. Сразу после удара немедленно бегите направо — задержка грозит быть раздавленным.
Этап 2: Битва у Зеркала
Вы доберетесь до большого Зеркала, через которое Алон отказывается проходить. Босс схватит Зеркало и начнёт атаковать, сбрасывая с потолка мусор и обломки. Уклоняйтесь от падающих предметов.
Вскоре упадёт ещё один Гонг. Снимите доски и ударьте по нему. Когда рука Психиатра опустится, чтобы вас раздавить, Лоу должен выстрелить ей в глаз.
Этот алгоритм нужно повторить: упадёт третий Гонг, Алон ударит, и Лоу снова целится в глаз руки.
Этап 3: Сокрушение
После двух успешных выстрелов голова монстра рухнет. Вы увидите, что на одной стороне его очков появилась трещина.
- Алон должна подбежать и разбить треснутые очки своим гаечным ключом.
- Лоу делает последний, решающий выстрел в открывшийся глаз на лице Психиатра.
Эпилог Little Nightmares 3: Развязка и исчезновение Алон
Победив Психиатра, Лоу и Алон падают. Лоу просыпается в своей камере. В этот момент игроку открывается печальная истина: Алон — это всего лишь воображаемая спутница Лоу, напрямую связанная с Куклой Времени, которая была ключом ко всем иллюзиям. Институт является реальным местом, где Лоу находится в заключении.
Придя в себя у финального Зеркала, Лоу отчаянно пытается уговорить Алон пройти сквозь него, чтобы спастись. Она не соглашается, но Лоу тянет ее. Зеркало резко отталкивает Алон, разбивается, и она навсегда исчезает из его мира.
История Little Nightmares 3 завершена. Рекомендуется не выходить из игры сразу: после финальных титров вас ждёт короткий бонусный эпизод, который даёт дополнительные сведения о предыстории персонажей.