Двенадцатая глава начинается сразу после выхода из лифта в огромном комплексе Академии RAS, где нас встречает агрессивный красный дроид, после чего предстоит улучшить дрон для более быстрого полёта, взломать главный терминал с помощью кластеров и колец, исследовать знакомые места из воспоминаний, открыть секретный проектор и офис отца, сразиться с Охотником на ледяной арене с выбором его судьбы, а также собрать последние коллекционные предметы и достижения.
Центр Обработки Данных и улучшение дрона
Выходя из лифта, сразу уничтожайте катящегося красного дроида и заходите в открывшийся дверной проём Центра Обработки Данных.
Внутри поворачивайте направо, пригибаясь под шкафчиком, чтобы собрать химикаты, запчасти и важную деталь для улучшения дрона.
На левой стороне комнаты находите верстак, устанавливаете деталь на дрон, перетаскивая её в слот, и фиксируете вращением мыши по кругу — дрон становится заметно быстрее.

Достижение «Быстрее ветра» разблокируется сразу после успешного улучшения двигателя дрона.
Взлом терминала: кластеры и кольца
Выходите из центра и поднимайтесь по лестнице позади лифта к терминалу наверху. Сначала решите головоломку с кластерами, подбирая нижние части так, чтобы они точно совпадали с верхними шаблонами (комбинации случайные, но принцип всегда один).

Для кода генератора ключей подходите к коридору с окнами позади терминала, отправляйте улучшенного дрона в окно и быстро пролетаете через все кольца во дворе — каждое активированное кольцо показывает свою цифру. Переключайтесь обратно на Игната и смотрите на отражение цифр в окнах, чтобы понять правильный порядок (в примере 6-0-5-4-1-0-1-5-5).

Вводите полученный код, переходите в раздел _Object Registry и вводите код объекта из накопителя в инвентаре — 07835.

Люк в вентиляцию и безопасная комната
После диалога с дружественным дроидом идите в коридор с окнами, поворачивайте направо и открывайте люк в полу гаечным ключом (лево-вправо мышью).

Спрыгивайте в вентиляцию, держитесь правее до комнаты с ящиками, обезвредьте мину (A/D — держите точку в центре), проползайте к убежищу со сферой — внутри электронная книга.

Слева от сферы — улучшение для дробовика (установите позже на верстаке).

Секретный проектор и офис отца
Возвращайтесь в вентиляцию, держитесь левее до выхода в офис, собирайте ресурсы, выходите и спускайтесь мимо замороженного бота до конца холла, поворачивайте направо через приоткрытые двери, спускайтесь по лестнице в подвал — включайте конденсатором скрытый кинопроектор и смотрите фильм.

Достижения «Изменённое сознание» и «Киномеханик» (за все проекторы в игре) разблокируются после просмотра.
Поднимайтесь обратно, поворачивайте направо к стойке регистрации, взаимодействуйте с терминалом справа — выбирайте крестики-нолики.

Достижение «Синий экран» — за попытку сыграть в крестики-нолики на глючащем терминале.
Заходите в офис отца слева — на столе ещё одна электронная книга, собирайте ресурсы, смотрите на картину слева от сейфа (скрытые цифры 5201), вводите код и забирайте патроны для дробовика.

QR-код и площадь с кольцами
Выходите из офиса, идите налево через ворота, спускайтесь по лестницам на площадь с кольцами, отправляйте дрон налево от гигантской кубической конструкции на вершине здания (выше красного флага над забором) — сканируйте последний QR-код для галереи.

Подходите к краю площади, смотрите вниз — кат-сцена.
Бой с Охотником и выбор судьбы
Сразу начинается битва с боссом Охотником на ледяной арене. Держитесь на расстоянии, прячьтесь в шкафчиках (дружественный бот открывает их с аптечками и патронами), стреляйте по минам рядом с ним для дополнительного урона. Когда появятся летающие дроны — уничтожайте их в первую очередь, они сбрасывают смертельные мины. Избегайте провалов в льду, держитесь по краям или на досках.

Когда полоска здоровья упадёт — выбор: двигайте мышью по таймеру для убийства (достижение «Нет другого пути») или ничего не делайте для пощады (достижение «Милосердие»).

Возвращение к лодке и воспоминание
Выходите через ворота вверху слева, поворачивайте налево от платформы и вращайте рукоятку по кругу для открытия решётки.

Толкайте ящик с пути лестницы, спускайтесь к лодке, садитесь и плывите через решётку. Во время плавания начинается воспоминание: выходите из класса, на скамейке справа от двери — последняя электронная книга рядом с сумочкой матери.

Достижение «Читатель» — за сбор всех 30 электронных книг в игре.
Идите налево от класса к окнам — терминал.

Спускайтесь по лестнице, выходите из здания, идите к автобусу, мужчина попросит лом из сарая справа. Берёте лом на столе в сарае.

Возвращайтесь к автобусу, заходите справа — кат-сцена завершает главу.
Глава «Академия» пройдена на 100%: все достижения, все книги, все коллекционные предметы собраны.

