Франшиза Europa Universalis собрала страстное сообщество моддеров, которые разрабатывают всё — от новых визуальных оболочек до комплексных модов-преобразований с совершенно новыми нациями, боевыми механиками и событиями. EU4, пожалуй, получила лучшую поддержку модов среди всех глобальных стратегических игр на данный момент, с десятками первоклассных модов, полностью меняющих игру, в которые игроки могут погрузиться.
При разработке Europa Universalis 5 команда Paradox Tinto уделила особое внимание созданию дружелюбной к моддингу основы для игры. Они пошли дальше в поддержке модов и предоставили известным моддерам ранний доступ к EU5. В результате вы можете устанавливать моды в Europa Universalis 5, как только они будут загружены моддерами.
Europa Universalis 5: Какие моды доступны
Хотя моды-преобразования для Europa Universalis 5 не были доступны на момент выпуска, известным моддерам был предоставлен предрелизный доступ к глобальной стратегической игре. В результате массивные моды, меняющие игру, появились гораздо раньше, чем это было бы возможно в противном случае. Некоторые из самых ожидаемых модов с поддержкой раннего доступа, уже находящиеся в разработке, включают:
- Voltaire’s Nightmare 2
- Imperium Universalis
- Extended Timeline (2-9999)
- Europa Expanded
Примечательно, что команда, стоящая за Anbennar, не получила предрелизного доступа к EU5 по юридическим причинам, так как разработчики мода имеют «собственные амбиции», что не позволило им получить полный ранний доступ. Однако с выходом игры разработка мода Anbennar для EU5, несомненно, идёт полным ходом.
Насколько хороша поддержка модов в Europa Universalis 5?

Хотя EU5 не особенно проста для моддинга, разработчики приложили усилия, чтобы сделать многие системы игры дружелюбными к модам при их создании. «Ситуации» (Situations) и «Международные Организации» (International Organizations) — примеры, упомянутые в Дневнике разработчиков Paradox Tinto, как особенно подающиеся модификации.
Моддинг в Europa Universalis 5, как сообщается, схож с другими глобальными стратегическими играми Paradox, такими как Crusader Kings 3, Imperator: Rome и Victoria 3. Что объединяет эти игры и EU5, так это то, что они работают на основе Jomini Framework. Эта основа позволяет EU5 продолжить наследие удобств моддинга, присутствующих в старых играх, с графическим интерфейсом на основе контекста данных и всеобъемлющей системой скриптов.
Paradox предприняла дальнейшие шаги для поддержки моддеров любого уровня, чтобы они привыкли к коду игры и Jomini Framework. Они создали несколько постов на Форумах Paradox, описывающих, как начать создание модов. Они даже сотрудничали с автором модов Stiopa866 для поста в Дневнике разработчиков, чтобы дать всесторонний обзор того, как работает моддинг в EU5.
