Из трёх анонсов Valve в среду Steam Machine вызвала наибольший интерес. Valve уже пыталась сделать это десять лет назад, но успешные запуски Valve Index и, особенно, Steam Deck доказали, что компания Гейба Ньюэлла умеет создавать качественное железо.
Одним из главных отличий по сравнению с предыдущей версией Steam Machine станет широкий выбор игр. Однако Valve также нужно обеспечить конкурентоспособную цену при достойной производительности. В этом плане в видеоинтервью с Адамом Сейвэджем инженер по оборудованию Язан Альдехайят заявил, что новая консольная платформа сопоставима или превосходит 70% пользовательских систем, зарегистрированных в опросе Steam.
«Есть два направления, с которых можно смотреть на это, — сказал Альдехайят. — Первое: устройство должно иметь достаточно производительности для всех ваших игр в Steam. Это было для нас очень важно. Мы хотим, чтобы использование было простым. Не нужно думать: «Я хочу играть в эти игры, хватит ли производительности?» Это был первый рубеж: мы должны были убедиться, что Steam Machine достаточно мощная, чтобы о таком не переживать.
Но мы также хотели ориентироваться на более доступное устройство начального уровня. Мы понимаем, что доступность крайне важна. Цена определяет, на какой уровень производительности мы можем рассчитывать. По сути, мы использовали эти два подхода, чтобы определить оптимальный баланс. Кроме того, мы смотрели на опрос Steam по оборудованию. Он даёт хорошую оценку того, какие устройства есть у пользователей дома по уровню производительности. Steam Machine равна или лучше 70% этих систем. Это ещё один способ определить целевой уровень производительности».
Тем не менее, исходя из пока известных спецификаций, производительность железа может находиться между Xbox Series S и PlayStation 5, так что ожидать чего-то экстраординарного не стоит, особенно с учётом 8 ГБ видеопамяти. В видеоинтервью Альдехайят также подтвердил, что Valve не настраивала сам чип, использовав «готовое» решение. Однако была проведена оптимизация прошивки и программного обеспечения для среды SteamOS.
Платформа планируется к запуску в начале 2026 года, и вскоре Valve должна предоставить больше деталей, включая окончательную цену.
