В отчёте исследовательской компании Jon Peddie Research сообщается, что рынок игрового оборудования для ПК в 2025 году покажет рекордный рост в 35%. Это позволит увеличить продажи только в игровом сегменте до $44,5 млрд. Ожидается, что планка в $40 млрд будет превышаться каждый год до 2028 года.
Исследование основано на данных о продажах настольных компьютеров/ноутбуков, видеокарт и игровой периферии. Основной причиной резкого роста называют Windows 11. Она задала новые требования к оборудованию, побуждая геймеров обновлять свои ПК или покупать готовые новые ПК.
Современные игры категории AAA также подталкивают геймеров к покупке новых комплектующих. Игры на движке Unreal Engine 5 мотивируют вкладываться в процессоры и видеокарты с новыми технологиями масштабирования и генерации кадров. Это помогает пользователям добиться стабильно высокой частоты кадров. Эпоха видеокарт с памятью 8 ГБ подходит к концу, а геймеры всё чаще приобретают 8-ядерные процессоры.
В отчёте сказано, что рынок компьютерных игр начального уровня в течение следующих пяти лет сократится на 13%. Утверждается, что около 10 млн геймеров перейдут на другие платформы, такие как консоли, портативные устройства и мобильные устройства. Некоторые переберутся на более дорогие компьютеры.
