AMD подтвердила, что в этом году будет представлена графическая технология FSR FidelityFX Super Resolution. Она станет конкурировать с DLSS от Nvidia и будет более открытым решением. По словам вице-президента AMD по графике, FSR — «одна из крупнейших программных инициатив нашей компании. Мы знаем, насколько пользователи хотят получить трассировку лучей без потери производительности».
Nvidia DLSS (Deep Learning Super Sampling) заслужила высокую оценку геймеров. Вторая версия технологии даёт потрясающие результаты как с точки зрения качества изображения, так и с точки зрения дополнительной производительности, особенно в играх с поддержкой трассировки лучей. Экосистема DLSS растёт с каждым месяцем, что делает видеокарты Nvidia RTX лучшим выбором для видеоигр.
AMD ещё не представила эквивалентную технологию для графических процессоров Radeon. Некоторые геймеры используют пониженное разрешение в сочетании с Radeon Sharpening или FidelityFX CAS для достижения похожих результатов. Это не идеальное и не эквивалентное решение. Зато эти настройки не требуют от разработчиков игр добавления поддержки метода суперсэмплинга, а также работают на всех разрешениях, в отличие от DLSS.
Теперь AMD работает над FidelityFX Super Resolution (FSR). Это технология, которая будет совместима с несколькими графическими процессорами AMD Radeon, включая те, что используются в Xbox Series X/S и PlayStation 5. Нужно время, чтобы заставить технологию работать на компьютерах и игровых консолях. По этой причине она не была готова к моменту появления видеокарт серии Radeon RX 6000 и нового поколения консолей.
В недавнем интервью вице-президент AMD по графическому бизнесу Скотт Херкельман сказал, что работа над FidelityFX Super Resolution «продвигается очень хорошо». Он также сказал, что оценка качества алгоритма масштабирования займёт немного больше времени, но технология должна быть представлена в нынешнем году.
AMD обычно старается сделать свои технологии открытыми и кроссплатформенными. FSR не должна стать исключением. Было бы разумно извлечь уроки из ошибок Nvidia с DLSS, которая стала успешной только через год после дебюта и радикального изменения подхода.
Херкельман объяснил, что AMD FSR не обязательно будет основываться на алгоритмах машинного обучения. Это даёт надежду обладателям старых видеокарт Radeon. Теоретически AMD стремится предложить FSR для всех совместимых устройств сразу, поэтому новая технология масштабирования может быть основана на Microsoft DirectML API. Остаётся ждать и наблюдать за тем, как подход AMD сработает на практике.
Источник: TechSpot