Компания Nvidia уже давно лидирует в области повышения производительности игр с трассировкой лучей, используя DLSS для апскейлинга и удаления шума. Это стало эталоном в индустрии. AMD активно развивает собственную технологию апскейлинга FSR. Недавно в блоге компания объявила о следующем этапе.
Последний релиз FSR 3.1, вышедший в этом году, значительно повысил стабильность технологии. Однако AMD видит потенциал для улучшения процесса устранения шума в кадрах с трассировкой пути, особенно когда используется полная трассировка всех источников освещения, что требует огромных вычислительных ресурсов. Для достижения производительности в реальном времени количество световых лучей, вычисляемых на пиксель, должно быть сокращено. Это создаёт «шум», который необходимо устранять.
Nvidia эффективно устраняет шум с помощью технологий, таких как Ray Reconstruction, в играх вроде Cyberpunk 2077 и Alan Wake II. В отличие от DLSS, который использует ИИ и машинное обучение, FSR AMD полагается на пространственное и временное увеличение изображения, обходясь без ИИ.
Судя по недавнему заявлению, AMD исследует возможность реализации трассировки пути в реальном времени на архитектуре RDNA с использованием нейросетей. Компания работает над созданием единой модели ИИ, которая будет одновременно выполнять апскейлинг и денойзинг, восстанавливая полные детали сцены и устраняя шум.
Мы активно изучаем нейронные техники для денойзинга с целью перехода к трассировке пути в реальном времени на графических процессорах RDNA», — сообщает AMD. Идея заключается в использовании «нейросетевого суперсэмплинга и техники денойзинга для создания высококачественных, очищенных и увеличенных изображений с разрешением, превышающим разрешение рендеринга, с помощью одной нейронной сети.
Пока неизвестно, когда эта технология станет доступна. Неясно также, будет ли она совместима со всеми поколениями RDNA или только с будущими RDNA 4 и новее. Вероятно, нейросетевые возможности денойзинга могут появиться в FSR 4, хотя и в ограниченной форме. Также неизвестно, как именно AMD планирует внедрить эту функцию. FSR славится своей универсальной совместимостью, но это может измениться, если функция потребует конкретного оборудования RDNA.
Если AMD удастся реализовать задуманное, это позволит компании значительно приблизиться к Nvidia в области технологий DLSS.