Несмотря на растущую популярность киберспорта в США, всё еще существует значительный разрыв в уровне игры между командами из Америки и их коллегами из Азии. Чтобы уравнять шансы, владельцы американских команд тратят миллионы на то, чтобы привезти в США лучших игроков мира. Киберспорт прошёл долгий путь за относительно короткий период времени.
Чуть более полувека назад бывший президент ESPN критиковал многообещающие соревнования по многопользовательским играм, заявляя, что они больше похожи на шахматы и шашки, и что ESPN в основном интересуется освещением традиционных видов спорта.
На сегодняшний же день, по данным игровой аналитической компании Newzoo, в 2020 году более 57 миллионов человек в Северной Америке смотрели хотя бы одно киберспортивное мероприятие.
С 2011 года, когда был основан чемпионат мира по League of Legends, ни одна команда из США не финишировала ни на первом, ни на втором месте. Только три команды США когда-либо занимали 3-4 места. Проблема команд из США не в том, что они не старались. Как подчеркивает The New York Times, средняя зарплата игрока, занимающего стартовую позицию в команде, увеличилась с примерно 300 000 долларов в 2018 году до 460 000 долларов.
Крис Грили, представитель Североамериканского региона League of Legends, сказал, что некоторые из самых высокооплачиваемых игроков в США могут рассчитывать на полмиллиона долларов больше, чем их коллеги из таких мест, как Южная Корея. Другими словами, команды платят большие деньги, чтобы привезти в США лучших талантов.
Breaking: Hu “SwordArt” Shuo-Chieh has signed with TSM for two years and $6 million, a believed record contract for an esports player in a North American league. https://t.co/bWYVBYhUOX
— Launcher (@LauncherWP) November 26, 2020
С 2016 года не менее 40 элитных игроков были отобраны из глобального кадрового резерва, чтобы представлять команды США. В ноябре прошлого года Ху Шуо-Цзе, одна из суперзвезд игры, известная как SwordArt, подписал двухлетний контракт на 6 миллионов долларов за игру в североамериканской команде TSM.