Индустрия видеоигр переживает серьёзные перемены. Вызваны они в большей степени доминированием Fortnite и других популярных живых сервисов и «вечных» игр, чем подписочными платформами вроде Xbox Game Pass, считает известный аналитик.
Комментируя последние данные по продажам видеоигр, исполнительный директор Circana (NPD) и аналитик игровой индустрии Мэт Пискателла отметил, что траты на игровые подписки в США в мае 2025 года достигли рекордного уровня — $600 млн. Такой рост наблюдался третий месяц подряд. Аналитик предполагает, что увеличение трат на подписки может быть связано с инфляцией и общей экономической неопределённостью. Пользователи ищут выгоду, которую предлагает Xbox Game Pass.
Отвечая пользователю, упомянувшему распространённое мнение о том, что подписочные сервисы убивают игровую индустрию, Мэт Пискателла подчеркнул, что куда большую угрозу для неё представляют крупные сервисы вроде Fortnite. Десятка самых популярных live-игр забирает почти половину всего игрового времени в экосистемах PlayStation и Xbox, не давая новым играм заявить о себе. Аналитик делает вывод, что главный конкурент для любой новой игры или сервиса — Fortnite.
Это уже не первый раз за эту неделю, когда звучит мнение, что конкурировать с играми вроде Fortnite становится всё сложнее. Несколько дней назад бывший директор по бизнесу в Square Enix дал довольно развёрнутый анализ текущего состояния игровой индустрии и того, как её переход к формату социальной сети на базе игр может повлиять на будущее.