После многих лет ожидания состоялся релиз видеоигры Cyberpunk 2077. Долгожданная игра производства студии CD Projekt Red может быть самым крупным игровым событием нынешнего года. Анонс состоялся в далёком 2012 году. С тех пор появилось немало видеороликов и тизеров, которые поддерживали ажиотаж на высоком уровне. Оправдались ли высокие ожидания? Судя по обзорам в сервисе Steam, ответ положительный.
Cyberpunk имеет главным образом позитивные отзывы. Число одновременных игроков в Steam в первые сутки превысило миллион человек. Это позволило побить установленный Fallout 4 рекорд по одновременному запуску однопользовательской игры.
Когда стала доступной предварительная загрузка игры, нагрузка на серверы Steam была максимальной со времён появления игры PUBG. Значение составило 23,5 Тб/с.
В этой статье мы рассмотрим производительность игры на видеокартах AMD и Nvidia нынешнего и прошлого поколений.
Дальше могут появиться статьи с анализом работы трассировки лучей и производительности DLSS, а также внутриигровые сравнения качества изображения. Ещё одна статья может быть посвящена работе игры на более старых видеокартах и процессорах.
В этой статье используется версия игры 1.03. Эта версия появилась в день релиза с первым патчем. В этой игре нет встроенного бенчмарка. Тестирование ведётся в локации «Маленький Китай», выбран сюжетный путь «Дитя Улиц» (Streetkid). Это самый сложный участок игры, город во время дождя.
Выбирались настройки качества Средние и Ультра на разрешениях 1080p, 1440p и 4K. Всего было проверено 25 видеокарт нынешнего и прошлого поколений. При изменении настроек качества игра перезапускалась. Для написания такой статьи пришлось запустить игру почти 500 раз, каждый запуск длился минуту.
Впрочем, проблем при тестировании Cyberpunk 2077 не было. Игра вылетела всего один раз, показав высокий уровень стабильности. Загрузка происходит быстро, меню продуманное, менять разрешение очень просто. Подобный уровень проработанности сделал бы честь любой видеоигре.
Использовался компьютер на процессоре Ryzen 9 5950X, объём оперативной памяти DDR4 32 Гб, материнская плата MSI X570 Unify, последние версии драйверов для видеокарт AMD и Nvidia.
Проведённый незадолго до релиза игры опрос сайта Techspot показал, что большинство геймеров будут удовлетворены скоростью 60 кадров/с или больше. 7% опрошенных согласились на 45 кадров/с, 4% готовы довольствоваться типичными для консолей 30 кадров/с.
Настройки Ультра
Начнём с разрешения 1080p на настройках Ультра. Здесь для получения 60 кадров/с нужны видеокарты Radeon VII, RX 5700 XT или GeForce RTX 2070. Это среднее значение, а нижний 1% не дотягивает до 50 кадров/с.
Чтобы более уверенно получать 60 кадров/с, нужны видеокарты RTX 2080, 2080 Super, 3060 Ti или новая Radeon RX 6800.
Если вас устраивают 40-50 кадров/с, подойдут карты от GTX 1660 Ti до RX 5700. Cyberpunk 2077 является очень требовательной игрой, поскольку у неё высокий уровень графики и открытый мир. Подобные требования ожидались и не стали неожиданностью.
Прежде чем рассмотреть разрешение 1440p, отметим качество игры на видеокартах AMD, хотя разработка спонсировалась Nvidia и игра оптимизирована под видеокарты этого производителя, как минимум на компьютерах. Например, карта Radeon RX 5700 XT способна превзойти RTX 2070 и 2060 Super. В большинстве современных игр класса AAA она находится на уровне 2070 Super, но превосходит 2060 Super из своей ценовой категории.
RX 6800 тоже опережает RTX 3070 на 9%. Правда, она на 16% дороже по своей рекомендуемой розничной цене, но для спонсируемой Nvidia игры это хороший результат. На разрешении 1080p карта 6800 XT опережает RTX 3080.
Если вы собрались играть в Cyberpunk 2077 на разрешении 1440p с максимальными настройками графики и частотой 60 кадров/с, нужна как минимум Radeon RX 6800.
Сейчас найти её в магазинах затруднительно, как и любые другие видеокарты из верхней части этого графика.
Radeon 6800 XT проигрывает RTX 3080 на 5%. Новая карта 6900 XT находится на одном уровне с RTX 3080. Очень дорогая RTX 3090 на 11% опережает 3080, что является типичным для этого разрешения приростом производительности. Флагманская карта Nvidia в среднем показала значение 81 кадров/с.
Если вы готовы довольствоваться 40-50 кадров/с, хватит новой карты GeForce RTX 3060 Ti или карты прошлого поколения RTX 2080 Ti. У AMD в среднем 40 кадров/с выдаёт Radeon VII, а 5700 XT только 36 кадров/с.
Пока нет возможности получить 60 кадров/с на максимальной графике на разрешении 4K. Даже флагманская RTX 3090 в среднем показывает результат 44 кадров/с. Визуально игра при этом выглядят шикарно, но прицеливаться не слишком приятно. Невысокая скорость портит удовольствие от игры.
Обладатели видеокарт GeForce RTX смогут включить DLSS для получения лучших результатов.
AMD пока не обладает технологией вроде DLSS. Не считая уменьшения масштабирования с увеличением резкости изображения на видеокартах Radeon нет способа получить качества уровня 4К с достаточно высокой частотой кадров.
Настройки Ультра против Средних
Если на видеокарте RTX 3090 на разрешении 4K сравнивать игру с максимальными и средними настройками графики, отличия не всегда можно заметить на глаз. В других ситуациях графика Ультра обеспечивает чуть более высокое качество теней и световых эффектов, но нужно приглядываться.
Приведённый видеоролик показывает прохождение тестов и связан с указанными числами. Прирост производительности при переходе с графики Ультра на Среднюю составляет около 40% при незначительном уменьшении качества картинки.
Средние настройки графики
На разрешении 1080p со средними настройками графики 60 кадров/с могут выдать GTX 1660 Ti или Radeon RX 5600 XT. Такие требования являются невысокими, пусть и разрешение не самое высокое. Больше 40 кадров/с достигают видеокарты предыдущего поколения GTX 1650 Super или 5500 XT, которые можно купить недорого.
5700 XT лидирует на фоне конкурирующих GeForce, оказавшись в промежутке между 2060 Super и 2070 Super.
Новые карты RTX 3060 Ti и RX 6800 опять впереди, добившись более 100 кадров/с, а именно 120-125 кадров/с. 90 кадров/с может быть вполне достаточно для комфортной игры и 5700 XT может обеспечить такую игру.
В общем, на средних настройках игра остаётся достаточно красивой и на разрешении 1080p она доступна на недорогих видеокартах.
Если поднять разрешение до 1440p, для 60 кадров/с потребуется RTX 2070 Super на средних настройках графики. Radeon VII и 5700 XT отстают, хотя 60 кадров/с могут обеспечить. Новая модель RTX 3060 Ti лучше, но если сравнивать с картой 2060 Super прошлого поколения за $400, прирост разочаровал.
Обзоры RTX 3060 Ti показывают, что она примерно на 50% опережает 2060 Super, но в данном случае разница была 34%. Это одно из наиболее низких значений среди обзоров 18 популярных и новых видеоигр. RX 6800 проявляет себя чуть получше по сравнению с картой 5700 XT, на замену которой она выпущена. Прирост производительности составил 56%, а в обзоре 18 игр разница была 52%.
На разрешении 4К можно добраться до более чем 60 кадров/с и даже нижний 1% будет близок к 60 кадров/с, но только если у вас есть видеокарта RTX 3090. RTX 3080 в среднем тоже достигает 60 кадров/с, как и Radeon RX 6900 XT. 6800 XT может добраться до чуть более 50 кадров/с.
Если у вас будет видеокарта RTX 3070 или более медленная, лучше снизить разрешение до 1440p. Тогда игра будет идти значительно более плавно.
Сравнение предустановок графики
Дальше посмотрим на производительность игры с видеокартами 6800 XT и RTX 3080 на разрешении 1440p и всех доступных предустановках графики. В обоих случаях прирост производительности составляет 42% при переходе с графики Ультра на Среднюю.
Как мы только что увидели, подобный прирост производительности имеет огромное значение для бюджетных видеокарт.
Разница в уровне графики между Ультра и Высокой минимальная, по крайней мере в рассматриваемом разделе игры. Средняя графика выглядит как отличный компромисс. Ещё есть Низкие настройки графики, которые выдают картинку заметно хуже, чем на Средних. При этом игра всё равно выглядит достаточно хорошо. Если у вас старая или слабая видеокарта, вы сможете динамично играть даже на низких настройках графики.
Заключение
Такие результаты Cyberpunk 2077 показывает на современных видеокартах. С учётом высокого уровня картинки это хорошая производительность для игры с открытым миром. Если вы готовы обойтись без максимально возможной графики и поставить среднее значение, то можно будет без проблем поиграть на видеокартах вроде Radeon RX 5700 XT или RTX 2070. Даже они стоят $400, но таковы реалии нынешнего рынка видеокарт.
Скоро в магазинах будет больше видеокарт нового поколения и тогда можно будет приобрести по такой цене RTX 3060 Ti. На разрешении 1440p она способна выдавать 71 кадров/с на средних настройках графики. В будущем мы сможем узнать, как 3060 Ti проявляет себя с трассировкой лучей при использовании DLSS и без него.
Не стоит забывать о важности процессоров, поскольку игра требовательна в этом отношении. 16-ядерный Ryzen 9 5950X отдал игре 40% своих ресурсов. Популярный 6-ядерный процессор Ryzen 5 3600 тоже справляется с этой игрой, хотя уровень нагрузки вырос до 80%.
Расход оперативной памяти в этой игре не чрезмерно большой. Если нет ограничений по видеопамяти, расходуются 7-8 Гб оперативной памяти. Это приемлемое значение для компьютеров с объёмом памяти 16 Гб. В тестах пиковое значение расхода видеопамяти было 6,5 Гб на разрешении 1080p, 7 Гб на разрешении 1440p и 8 Гб на 4K. С трассировкой лучей расход памяти может увеличиться.
Cyberpunk 2077 можно назвать красивой игрой нового поколения с приличной оптимизацией и масштабируемостью под разные конфигурации. Если производительность вашей видеокарты вас не устраивает, данная статья может оказаться полезной при выборе новой модели.