Одним из главных сюрпризов во время разбора игровой приставки PlayStation 5 оказалось обнаружение массивного радиатора охлаждения и вентилятора. Ширина вентилятора составляет 120 мм, толщина 45 мм.
Кроме большого размера, система охлаждения может похвастаться режимом самообучения. Со временем она будет собирать данные от разных игр. Главный архитектор PlayStation 5 рассказал японскому сайту, что вентилятор в консоли будет управляться тем же программным обеспечением, которое наблюдает за APU.
Здесь используются кастомный APU производства AMD, представленный в марте нынешнего года. Программа будет собирать информацию с нескольких температурных датчиков в разных местах консоли и соотносить эти показатели с производительностью APU. Скорость вентилятора в результате в разных играх может быть разной.
В будущем будут выпускаться новые игры и будут собираться сведения о поведении APU при их работе. На основе этих данных будет производиться оптимизация работы вентилятора. Главный разработчик рассказал, что тестирование этой системы выполнялось на PlayStation 5 с прозрачным корпусом. Использовался пар от сухого льда, чтобы наблюдать за воздушными потоками и видеть влияние внутренних температур на них.
Некоторые выражают беспокойство из-за размера вентилятора, поскольку уже PlayStation 4 работает довольно громко, а PlayStation 5 может быть ещё громче. На это разработчики отвечают, что чем больше размер вентилятора, тем меньшая скорость вращения требуется для охлаждения и в результате шума будет меньше. Кроме того, описанная выше оптимизация скорости также может означать её снижение. Чем ниже требования игр, тем меньше будет нагреваться процессор и медленнее вращаться вентилятор.