Издание Business Insider недавно пообщалось с действующими сотрудниками компании EA. Они подтвердили, что руководство компании на протяжении примерно года продвигает использование ИИ всеми 15 000 сотрудниками практически во всех сферах — от написания кода и создания концепт-арта для игр до подготовки советов менеджерам о том, как разговаривать с подчинёнными на разные темы, включая оплату труда и продвижение по службе.
Инструменты ИИ для написания кода создают наибольшее количество проблем для разработчиков. Сообщается, что эти системы генерируют ошибочный код, требующий ручной доработки. Другие разработчики выражают беспокойство из-за обучения ИИ на их собственной работе, ведь это может снизить спрос на концепт-художников и дизайнеров уровней.
Активное использование ИИ также ставит под угрозу рабочие места сотрудников по контролю качества (QA). Один из бывших работников студии Respawn, входящей в состав EA, рассказал, что был уволен этой весной вместе примерно со 100 другими сотрудниками, поскольку компания стала использовать ИИ для анализа и обобщения отзывов от тестировщиков — работу, которую ранее выполняли люди, впоследствии попавшие под сокращение.
Хотя широкое применение ИИ в разработке игр и сопутствующих задачах действительно представляет угрозу для занятости в отрасли, не все разработчики выступают против его использования. Масахиро Сакурай, создатель серии Super Smash Bros., считает, что использование генеративного ИИ может повысить эффективность и сделать крупные проекты устойчивыми в современных условиях, особенно в Японии, где число талантливых специалистов становится всё меньше. Хидэо Кодзима, создатель серий Metal Gear и Death Stranding, также положительно относится к генеративному ИИ, рассматривая его как способ повысить производительность, чтобы самому сосредоточиться на творческой части разработки игр.
