Ремастер System Shock 2 к 25-летию от Nightdive Studios наконец-то вышел. Юбилей — отличный повод вернуться к культовой игре конца 90-х в жанре иммерсивного симулятора, и Nightdive не смягчила её классическую остроту. Ремастер включает множество изменений из фанатского патча System Shock 2 Community Patch, включая несколько улучшений баланса и качества, таких как улучшенная навигация, но игра остаётся одной из самых сложных.
Хуже того: без подготовки можно создать персонажа, который не справится с первыми часами игры или упрётся в стену из-за неверно выбранных навыков.
Лучше быть готовым. Это руководство по ремастеру System Shock 2 поможет разобраться в создании персонажа и предложит рекомендуемые сборки. Без значительных спойлеров оно поможет создать персонажа, у которого есть шансы выжить в первые часы на борту Von Braun.
Создание персонажа в ремастере System Shock 2
Игра начинается в военном центре вербовки, где нужно выбрать род войск и первые три ротации службы перед началом основной игры. Это позволяет определить специализацию персонажа и получить несколько бесплатных очков в атрибуты или навыки.
В отличие от многих игр, вдохновлённых System Shock 2, здесь нет базовых компетенций. У персонажа по 1 очку в каждом атрибуте и нет навыков, а всё снаряжение требует определённого уровня навыков. Например, без очков в стандартном оружии нельзя использовать пистолет.
Улучшать характеристики или приобретать новые навыки можно с помощью кибермодулей. Они не так редки, как кажется на первый взгляд, особенно на низких уровнях сложности, но их всё равно немного. Распределять очки во все навыки подряд — тупиковый путь. Лучше выбрать подход — бой, взлом или псионику — и специализироваться.
- Для боевого стиля подойдут морпехи.
- Для специализации во взломе — техники.
- Для необычных псионических способностей — O.S.A.
Независимо от выбора, желательно как можно скорее взять 3 очка во взлом и 1 очко в исследование.
Взлом 2 позволяет открывать защищённые ящики, которые иначе останутся недоступны, а с Взломом 3 можно устранять или значительно снижать цены в торговых автоматах. В игре, где ресурсы ограничены, это делает взлом очевидным выбором. К тому же, в конце игры потребуется взламывать несколько консолей, так что навык пригодится.
Исследование 1 необходимо для выполнения одного из заданий. Также оно помогает собирать информацию о загадочных объектах, таких как экзотические технологии и инопланетные органы, так что большинству сборок исследование будет полезно.
Большинство фанатов System Shock 2 советуют полностью пропустить навыки ремонта и модификации, так как их заменяют доступные предметы.
Лучшее оружие на протяжении большей части игры — из категорий стандартного и тяжёлого. Персонажам техников и морпехов стоит довести стандартное оружие до 4, чтобы использовать лучшие пушки, а 1 очко в тяжёлое оружие быстро окупится. Экзотическое оружие появляется только в конце игры, а энергетическое эффективно лишь против роботов.
Всё оружие изнашивается при использовании. Поддерживать его в порядке можно «бесплатно» с помощью навыка обслуживания.
Примечание: покупка второго уровня навыка кибермодулями обходится дешевле, чем изучение с нуля. Стоит сэкономить кибермодули, изучив первый уровень полезных навыков во время тренировки, а затем улучшая их в игре.
Руководство по сборке морпеха в ремастере System Shock 2
Морпех (Marine) — самый прямолинейный путь, но не обязательно самый лёгкий. Боеприпасы в System Shock 2 редки, так что стрелять стоит только при крайней необходимости.
Тем не менее, это надёжный выбор для первого прохождения. Выберите бонусы к силе, стандартному оружию и обслуживанию, затем потратьте первые кибермодули на взлом и исследование. Это обеспечит урон в ближнем бою и навыки обращения с огнестрельным оружием для первых этапов, хотя справляться с противниками, которых нельзя ударить или застрелить, будет сложнее.
Примечание: морпехи получают 2 бесплатных очка в стандартное оружие.
Первый год
- Оружейный мастер на корабле снабжения Gallo: Сила +2
- Школа выживания на Ио: Выносливость +2
- Нулевая гравитация на Гуадалканале: Ловкость +2
Второй год
- Стрелок на Антигуа: Энергетическое оружие +1, Кибернетическая близость +1
- Пикет на астероиде JM-432: Тяжёлое оружие +1, Кибернетическая близость +1
- Стрелковый полигон Порт-МакАртур: Стандартное оружие +2
Третий год
- Почётный караул UNN: Обслуживание +1
- Тренировочная станция Полидес: Модификация +1
- Консультант по системам корабля Антигуа: Ремонт +1
Руководство по сборке техника в ремастере System Shock 2
Техники (Navy) уступают морпехам в раннем боевом потенциале, но компенсируют это гибкостью. Потратьте первые кибермодули на Взлом 2, чтобы отключать системы безопасности и открывать запертые ящики, и можно начинать. Выбор техника даёт 1 бесплатное очко в стандартное оружие.
Сосредоточьтесь на сильных сторонах техника, вложив очки во взлом, силу, кибернетическую близость и исследование с самого начала, затем добудьте орган гибрида в первой зоне. После исследования это даст +25% урона против гибридов, что будет полезно на ранних этапах.
Первый год
- Операции на корабле UNN Lucille: Взлом +1, Сила +1
- Инженер на UNN Lucille: Ремонт +1, Сила +1
- Военная полиция UNN Lucille: Модификация +1, Сила +1
Второй год
- Навигатор на UNN Carfax: Кибернетическая близость +2
- Оружейный мастер на UNN Pierce: Обслуживание +1
- Тактическая школа Лаверн: Стандартное оружие +2
Третий год
- Исследовательский центр Марии Кюри: Исследование +1
- Школа выживания на Ио: Выносливость +2
- Нулевая гравитация на Ямамото: Ловкость +2
Руководство по сборке O.S.A./Псионика
Агенты O.S.A. играют иначе, чем остальные. Во время подготовки O.S.A. даётся меньше возможностей получить навыки (и нет бесплатных очков), но предоставляются несколько псионических способностей и второй уровень нейронной ёмкости. На старте нет навыков оружия, так что экипировать можно только гаечный ключ и псионический усилитель.
«Чистое» псионическое прохождение возможно, но не слишком эффективно. Ранние псионические способности дают простые боевые или исследовательские бонусы (например, сопротивление урону, повышение точности, защита от радиации), так что стоит вложить первые кибермодули в стандартное оружие и взлом, как и всем остальным. Поскольку урон, длительность и эффект псионических способностей зависят от атрибута пси, его тоже стоит повышать при возможности.
Если удастся пережить сложное начало, награда за псионического персонажа — доступ к способностям 4 и 5 уровней. Среди них невидимость, удалённый взлом, превращение нанитов в полезные предметы (и наоборот) и натравливание врагов друг на друга. Начинается всё слабо, но в итоге персонаж становится настоящим кошмаром.
Примечание: алкоголь восстанавливает здоровье, но снижает очки пси. Для O.S.A. лучше отказаться от спиртного.
Первый год
- Камера сенсорной депривации TOS Shao Ling: Второй уровень нейронной ёмкости, Криокинез, Психогенная кибернетическая близость (+2 Кибернетическая близость на 2 минуты, длительность зависит от пси)
- Камера сенсорной депривации TOS Ru Nang: Второй уровень нейронной ёмкости, Криокинез, Кинетическое перенаправление (ограниченная телепатия, как в зоне продвинутой тренировки)
- Камера сенсорной депривации TOS Chu Lun: Второй уровень нейронной ёмкости, Криокинез, Психо-отражающий экран (15% меньше урона на 20 секунд, длительность зависит от пси)
Второй год
- Телепатический допрос/Энгрманализ: Псионические способности +2
- Исследовательская лаборатория Ki Luan: Исследование +1
- Псионическая тренировка на Ио: Выносливость +2
Третий год
- Антитеррористические полевые операции: Сила +1, Ловкость +1, Кибернетическая близость +1, Психогенная ловкость (+2 Ловкость на 2 минуты, длительность зависит от пси)
- Полевые операции группы выбора: Сила +1, Ловкость +1, Кибернетическая близость +1, Нейро-рефлекторное подавление (оружие без отдачи на 1 минуту, длительность зависит от пси)
- Глубокие полевые операции: Сила +1, Ловкость +1, Кибернетическая близость +1, Удалённое электронное вмешательство (ускоряет отключение тревог)
Совет: Не выбирайте глубокие полевые операции. Даже в ремастере удалённое электронное вмешательство — одна из худших способностей.
Советы для новичков: Бой, взлом и выживание
- Ближний бой всегда актуален. Даже в конце игры стоит экономить каждый патрон. Привыкните добивать уязвимых врагов гаечным ключом.
- При входе в новую зону первым делом найдите и активируйте местный регенерационный отсек. Это позволит возрождаться в случае смерти. Это стоит несколько нанитов (кроме лёгкого режима), но лучше, чем терять прогресс.
- Роботы практически неуязвимы для стандартных патронов. Для них нужны бронебойные патроны или энергетическое оружие. Будьте осторожны — многие роботы взрываются при уничтожении.
- В System Shock 2 можно разряжать оружие. Для этого есть специальная кнопка в инвентаре. Если найдёте дублирующее или сломанное оружие, обязательно разрядите его.
- Места в инвентаре всегда не хватает. Привыкните оставлять лишние предметы у лифта и возвращаться за ними по необходимости.
- Враги медленно возрождаются со временем.
- Используйте наклон, чтобы выглядывать из-за укрытий и углов, не подставляясь под огонь врагов.
- Чтобы сыграть в оригинальную System Shock 2 1999 года, отключите патч SCP и улучшенные текстуры в меню модов при старте новой игры.