Человечество ведёт войну. В далёком и антиутопическом будущем приходится противостоять загадочной инопланетной расе — и запутанной временной петле, в которую, кажется, попала лишь небольшая группа солдат. Every Day We Fight — это игра, требующая осмысления, и это ещё до погружения в её увлекательную тактику и механику.
Недавно выпущенная в раннем доступе, Every Day We Fight сочетает тактический геймплей в стиле XCOM, захватывающий научно-фантастический сюжет, элементы рогалика и многое другое, представленное через смесь трёхмерных окружений и стильных комиксных заставок.
Нужна помощь в борьбе с Рифтерами и защите Эликсиана? Руководство по Every Day We Fight поможет продержаться достаточно долго, чтобы найти опору в войне за будущее человечества.
Используйте вид от первого лица при любой возможности
В отличие от многих других тактических игр, где стрельба зависит от позиционирования и статистики, Every Day We Fight позволяет прицеливаться через мушку оружия для каждого выстрела в бою. Это помогает нанести как можно больше точных выстрелов в голову, добавляя дополнительный урон, когда это наиболее важно.

Вид от первого лица полезен не только в бою. Использование его при исследовании уровней помогает находить новые углы для атаки врагов, а также подходящие укрытия перед началом сражения.
Вид от первого лица также важен для поиска скрытых зон с добычей и припасами. Обязательно осматривайте уровни — большинство из них представлены с фиксированной камерой — чтобы найти треснувшие стены, красные бочки и другие подозрительные элементы ландшафта, которые можно либо преодолеть, либо разрушить.
Многоцелевые гранаты
Подобно клейкой ленте в ремонтных работах, гранаты в Every Day We Fight полезны в самых разных ситуациях. Однако эти взрывчатки редки и требуют значительных ресурсов для создания, поэтому используйте их с умом, когда они окажутся в вашем распоряжении.

Гранаты наносят мощный урон в бою. Они способны мгновенно уничтожить здоровье большинства врагов низкого и среднего уровня. После того как выдернута чека и граната брошена, у врагов есть несколько секунд, чтобы сбежать из зоны поражения и найти укрытие. Поэтому важно подождать с использованием гранат, пока враги не окажутся в тесном пространстве или у узкого прохода, например, дверного проёма. Это гарантирует, что им некуда будет бежать, когда произойдёт взрыв.
Эти мини-взрывчатки также полезны при исследовании. Треснувшие стены, рядом с которыми нет красных бочек, можно разрушить гранатами. Следите за такими местами, ведь они могут скрывать ценные предметы.
Сохраняйте очки действия
Очки действия используются для перемещения, атаки, активации режима наблюдения и других действий в бою в Every Day We Fight. Каждый персонаж имеет ограниченное количество очков действия за ход, и некоторые из них можно перенести на следующий ход.
Сохранение очков действия позволяет создать идеальную оборонительную позицию, заманивая врагов в ловушку, где их изрешетят пулями.

Однако ключ — в ситуационной осведомлённости. На поздних уровнях появляются волны врагов с мощной защитой, поэтому важно грамотно управлять очками действия. Использование их для сосредоточенных атак на сильных Рифтеров в начале боя может окупиться позже.
Держите рефлексы в тонусе
В Every Day We Fight есть система рефлексов, позволяющая как игрокам, так и врагам быстро реагировать на атаки. Можно быстро уйти в укрытие и уклониться от вражеских выстрелов, пролетающих мимо головы членов команды.
Однако рефлексы ограничены. Перемещение возможно лишь на небольшое расстояние, и вражеские выстрелы движутся в замедленном темпе. Использование рефлексов не гарантирует отсутствие урона, но может помочь.

Враги также могут использовать рефлексы, поэтому стабилизируйте огонь из пулемёта, когда начинаете стрелять, так как некоторые Рифтеры убегают, едва пули летят в их сторону. Это усложняет попадание в голову, но не делает его невозможным.
Режим наблюдения — ваш лучший друг
Режим наблюдения, классика тактических игр, в Every Day We Fight возвращается с новой силой. Вместо траты очков действия на значительное перемещение или стрельбу можно настроить солдат на открытие огня, как только враг попадёт в их поле зрения. Однако есть несколько важных отличий.

Во-первых, режим наблюдения в Every Day We Fight не автоматический. При срабатывании появится возможность управлять персонажем от первого лица. Придётся самостоятельно прицеливаться для каждого выстрела, пока враг движется перед вами.
Активация режима наблюдения также означает невозможность использования рефлексов для реакции на ходы врагов в этом ходу. Персонаж фиксируется на месте, поэтому убедитесь, что он не находится в позиции, где Рифтеры легко его уничтожат после выстрелов.
Пробуйте снова и снова
Это День сурка, Грань будущего и Дежавю в одном флаконе. Every Day We Fight построена вокруг временной петли, поэтому бои часто повторяются по сюжетным причинам — или когда команда терпит поражение от Рифтеров.
Следите за позициями и стратегиями врагов в начале каждой миссии, чтобы скорректировать действия, если команда будет уничтожена в ходе боя. Это окупится позже, когда вы окажетесь в той же ситуации.

Every Day We Fight — это удачное сочетание жанров, приносящее серьёзный вызов. Даже разработчики признали, что некоторые бои в игре чрезвычайно сложны, и активно работают над балансом. Не стоит переживать, если в первом прохождении возникнут трудности.
Every Day We Fight доступна в раннем доступе в Epic Games Store, и разработчик Signal Space Lab регулярно выпускает обновления.
