Оглавление
Сколько герц считать достаточным значением? Asus говорит, что много не бывает, предлагая свой новый монитор ROG Swift 360Hz PG259QN по цене $699. Это первый в мире игровой монитор с частотой обновления экрана 360 Гц. Такой захочет любой чемпион в киберспортивных соревнованиях, чтобы действовать ещё быстрее.
Изящный дизайн, геймерская эргономика, рекордно низкие задержки и исключительная точность цветопередачи делают этот монитор лучшим не только среди игровых, но и в целом. Контраст немного низкий и цена немного высокая, но для такого продвинутого монитора маленькие недостатки простительны.
Быстрые становятся ещё быстрее
Диагональ монитора составляет 24,5 дюйма. Это первый игровой монитор с частотой обновления 360 Гц. Разрешение равно 1920 х 1080 пикселей, есть поддержка технологии Nvidia G-Sync. Этот монитор показывали ещё на выставке CES 2020 и он оставил благоприятное впечатление.
С тех пор ничего не изменилось. Внешний вид остался идентичным. Знакомые с другими игровыми мониторами Asus не найдут здесь сюрпризов. Всё, от основания до дизайна обратной стороны, напоминает продукты Asus.
С подставкой размер монитора равен 547,5 х 490 х 243 мм, вес 9,87 кг. Если говорить о подставке, она позволяет поворачивать монитор горизонтально на 25 градусов слева направо и по вертикали от -5 до 20 градусов. Также монитор поворачивается на 90 градусов, когда используется как вспомогательный экран.
Впрочем, при такой цене наверняка им будут пользоваться как основным монитором.
Подставка поворачивается примерно так же, как на модели ROG Swift Asus PG35VQ. Здесь больше нет спирального дизайна, который почти всегда сопутствует расположению клавиатуры у геймеров. При этом монитор по-прежнему остаётся близким к периферийным устройствам.
Здесь нужно поговорить о размерах. Цена в $699 за 24,5 дюйма может показаться высокой, но при разработке этого монитора были проведены определённые исследования. Именно подобный размер монитора предпочитают профессиональные геймеры и опытные игроки.
Как ни странно, профессиональные игроки отдают предпочтение небольшим мониторам вместо крупных. Чем меньше монитор, тем проще одновременно видеть все элементы игры, вроде врагов, показателей здоровья и амуниции.
Чем меньше нужно крутить головой, особенно на скорости 360 кадров/с, тем быстрее вы сможете реагировать и тем выше вероятность победить. Если вы тратите подобные деньги на такую производительность, конкурентоспособность имеет значение.
Почему скорость важна? Согласно данным Nvidia, в мире киберспортивных соревнований разница в 4% может изменить всё.
На Олимпийских играх 2016 года разница в 1% определила разницу между серебром и золотом в забегах на 100 и 200 м у мужчин и женщин.
Asus уменьшает барьеры между игроками и результатом. Swift 360 Гц на 50% быстрее по сравнению с мониторами с частотой 240 Гц и в киберспортивных соревнованиях любой прирост важен.
Экранное меню довольно глубокое и функциональное, предлагая возможность тонко настраивать все аспекты поведения монитора. Управление цветом, игровые функции, RGB могут быть настроены под определённые потребности или игровой стиль. Все настройки можно сохранять в кастомных профилях и переключаться между ними в разных ситуациях, в играх, при просмотре фильмов и т.д.
Как и большинство мониторов Asus в наши дни, Swift 360Hz обладает системой Aura Sync RGB. Здесь есть ряд светодиодных полосок под логотипом ROG на обратной стороне монитора. Подсветку можно программировать на определённые цвета.
Доступен один разъём HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.4b, два USB 3.0 и разъём для наушников. Встроенные динамики отсутствуют, поскольку продвинутые геймеры предпочитают пользоваться игровыми наушниками, чтобы слышать каждый шаг противника издалека.
Тестирование Swift 360 Гц: панель FIPS не разочаровала
Монитор основан на технологии Fast IPS (FIPS), которая впервые была представлена в линейке игровых мониторов Asus TUF 280 Гц ранее в этом году. FIPS использует более тонкие элементы и оптимизированное напряжение для повышения частоты обновления, уменьшения времени отклика и задержки без ухудшения графической производительности.
Для оценки точности цветопередачи использовались программное обеспечение Portrait Displays CalMAN и спектрометр X-Rite i1Basic Pro 3.
В зависимости от модели, игровые мониторы могут предлагать разную точность цветопередачи. В данном случае точность высокая, хотя монитор сделан почти исключительно для киберспортивных соревнований.
В тесте цветового диапазона sRGB монитор не показал ничего выдающегося. Здесь у большинства игровых мониторов проблем нет.
В тестах цветового диапазона DCI-P3 результаты более интересные.
Поскольку это панель IPS, она способна воспроизводить DCI-P3 исключительно хорошо, немного уступая Apple Pro Display XDR по цене $5000. Монитор для киберспортивных соревнований едва не занял первое место по результатам DCI-P3, что является шикарным результатом.
В измерениях Adobe RGB панель наконец оступилась. Она всего в паре баллов от другого интересного игрового монитора ViewSonic XG270 с покрытием 76,3%. Два этих монитора занимают последнее и предпоследнее места среди проверенных в этом году в данном тесте мониторов.
Максимальная яркость в режиме SDR составляет 405,8 нит и в режиме HDR 451 нит. Это в пределах ожиданий, заданных спецификацией HDR 10. Чуть хуже оценка уровня чёрного, которая составляет 0,28. Это довольно высоко для любого монитора. Если разделить на максимальную яркость HDR, уровень контраста составляет 1611:1.
Дальше проверили возможности монитора на других направлениях. Использовали ColorChecker для анализа профессиональных возможностей.
Задействовали спецификацию HDR Rec.709 BT.2020. Монитор показал серьёзный результат 1.44 dE. Всё ниже оценки 2.0 является хорошим значением. Это заводская настройка, которая должна быть ниже 1.5dE. Для монитора для киберспортивных соревнований это означает, что он может использоваться и для любительского редактирования фотографий или создания различного типа графического контента.
В тесте HDFury 4K Diva задержка ввода составила 1,1 мс, что превосходит не менее впечатляющий монитор MSI Optix MPG341CQR с его результатом 1,4 мс. Таким образом, перед нами самый быстрый игровой монитор. Это показывает возможности FIPS в качестве передовой технологии современных мониторов. TN и VA будут считаться устаревшими, если удастся достаточно снизить стоимость FIPS.
Дальнейшие тесты
В игре Call of Duty: Modern Warfare обращаешь внимание, насколько быстрее можно прицеливаться. В подобных играх скорость важнее всего, каждый кадр может стоить победы или поражения.
После проверки в игре Hyper Scape к другим мониторам возвращаться уже не хочется. Эта игра очень зависит от скорости рефлексов и она способна выдать 360 кадров/с при правильных настройках.
Swift 360Hz отлично проявляет себя и при просмотре видео. Цвета очень сочные, контраст приличный, а за счёт серьёзных оценок в DCI-P3 фильмы и телепередачи достаточно насыщенные.
Стоит ли увеличение скорости на 4% покупки вместо мониторов 240 Гц? Это зависит от конкретного человека. Можно не сомневаться, что панели 360 Гц станут стандартом киберспортивных соревнований по всему миру. Если вы принимаете в них участие или хотите походить на участников, покупка подобного монитора должна быть в числе первых при следующем обновлении компьютера.
Новый король киберспортивных мониторов
Asus в последние годы выпустила обновлённую линейку мониторов ROG и не промахнулась в случае с ROG Swift 360Hz PG259QN. Для серьёзных киберспортивных участников это лучший выбор. Частота 360 Гц даёт конкурентные преимущества в самых популярных играх в мире. При наличии навыков подобных игр разница в 4% может означать разницу между первым местом и последним.
Однако, главный вопрос в том, нужен ли монитор 360 Гц именно вам? Достаточно ли вы молоды, быстры и преданы киберспортивным соревнованиям, чтобы ради них приобретать всё лучшее вне зависимости от цены? Если да, то этот монитор является очевидным выбором.
Цена на него примерно на $300 выше по сравнению с мониторами 240 Гц размером 24,5 дюйма. Правда, она всего на $150 выше по сравнению с отличным монитором ViewSonic Elite XG270 1080p 240 Гц. Это немалая разница, но при качестве изображения панели FIPS дополнительная стоимость может быть оправданной не только в играх.
Наконец, нужно подумать, для каких игр вы берёте такой монитор. Видеокарта Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition способна выдать 360 кадров/с или больше только в нескольких киберспортивных играх. Среди них CS:GO, League of Legends, Overwatch, Fortnite, Hyper Scape, Rainbow Six: Siege, Valorant.
Результат не во всех из них одинаковый. Если вы играете в CS:GO и у вас компьютер с компонентами вроде GeForce GTX 1660 Ti и Ryzen 3 3300X или Intel Core i5 и i7, можно добиться 360 кадров/с при правильных настройках.
Если вы предпочитаете игры на скорости 240 кадров/с из-за ограничений компьютеров или плохой оптимизации самих игр, таких как Call of Duty: Warzone, хватит монитора на 240 Гц.
Это почти точно изменится после состоявшегося анонса видеокарт Nvidia Ampere. При цене в 137000 руб. модели GeForce RTX 3090 точно значительно повысят предельную частоту кадров. Игры на современных движках, такие как Doom Eternal, обладают пределом в 1000 кадров/с. Кабели и панели продолжают улучшаться, поэтому через 10 лет люди могут удивляться, что когда-то были игры на скорости меньше 360 Гц.
Характеристики
Диагональ | 24,5 дюйма |
Нативное разрешение | 1920 х 1080 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Технология экрана | Fast IPS (FIPS) |
Яркость | 400 cd/m^2 |
Контраст | 1000:1 |
Частота обновления | 360 Гц |
Адаптивная синхронизация | Nvidia G-Sync |
Видеовходы | DisplayPort, HDMI |
Порты USB | 2 |
Уровень VESA DisplayHDR | HDR10 |
Размеры | 547,5 х 490 х 243 мм |
Вес | 9,87 кг |
Подставка с настройкой по высоте | Есть |
Наклон | Есть |
Вращение | Есть |
Поворот в портретную и ландшафтную ориентацию | Есть |
Гарантия | 5 лет |
Плюсы
- Частота обновления экрана 360 Гц
- Панель Fast IPS (FIPS)
- Высокая точность цветопередачи и поддержка диапазона DCI-P3
- Эргономика
- Полноценное меню
- Индикаторы Aura Sync RGB LED сзади
Минусы
- Высокая цена
- Посредственные результаты в цветовом диапазоне Adobe RGB
3 комментария
Лол у меня 1060 6, 400 fps выдаёт на высоких
А где столько 1060 может выдавать?) В Quake 3?
Почему не говорите, что данный монитор хорош не только для киберспортивных игр (и не столько для них), а для отображения комфортного качественного плавного движения в играх и фильмах вообще? 360 Гц — это еще один шаг на пути к минимально комфортной частоте для формата FHD 480 Гц. Но главной целью является достижение идеально комфортной частоты 1920 Гц, при которой для скорости 1920 пикселей в секунду достигается полное устранение моушн блюра.