Google представила новую «функцию» в своём приложении на iPhone, которая вставляет собственные ссылки на веб-сайты. Компания называет это «аннотациями страниц», которые распознают упоминания заметных имён, мест и вещей на веб-странице. Это могут быть хорошие цели для поисковых запросов с высокой рекламной эффективностью. Создаются ссылки, которые открывают дополнительную информацию из Google при нажатии.
Идея заключается в том, чтобы позволить пользователям «быстро получить дополнительный контекст о людях, местах или вещах — не покидая сайт, на котором они находятся».
Когда вы нажимаете на один из аннотированных терминов, открывается окно-накладка поверх сайта, показывающее панель знаний Google с дополнительными подробностями, взятыми из базы данных поисковой системы. На первый взгляд, это звучит как удобный способ быстро получить контекст во время просмотра. Но есть те, кому не нравится, что Google вставляет свои ссылки и контент поверх их веб-сайтов.
Пока Google позволяет владельцам веб-сайтов «отказаться» от этой функции, заполнив форму. На вступление заявления в силу может уйти до 30 дней.
Тем временем Google сталкивается с усилением антимонопольного контроля и призывами ограничить её монополию на поиск. Недавно Министерство юстиции США предложило заставить компанию продать Chrome как потенциальную меру против её предполагаемого антиконкурентного поведения.
Технология, лежащая в основе «аннотаций страниц», кажется схожей с новым форматом рекламы, который Google запустила ранее в этом году, превращающим текст веб-страниц в спонсируемые ссылки, ведущие к поисковым запросам Google.