Игра Clair Obscur: Expedition 33 стала большим успехом, учитывая, что разработчик Sandfall Interactive и издатель Kepler Interactive уже объявили о миллионе проданных копий. При этом она доступна и в сервисе Game Pass. Но как она смотрится на фоне других JRPG?
По словам аналитика Риса Эллиотта, на Steam она продаётся гораздо быстрее. Эллиотт, недавно покинувший MIDiA Research и ставший руководителем отдела рыночного анализа в Alinea Analytics, рассказал GamesIndustry.biz о впечатляющих ранних продажах игры по сравнению с такими AAA-играми, как Metaphor: ReFantazio и Final Fantasy VII Rebirth:
Clair Obscur: Expedition 33 — это подтверждённый хит, официально продано более 1 миллиона копий. В объявлении не говорилось о количестве игроков — говорилось о количестве проданных копий. Это был осознанный выбор, и я приветствую такую прозрачность. Стоит отметить, что две из этих игр являются портами, но данные всё равно говорят о многом — игроки действительно тянутся к Expedition 33. Низкая цена, вероятно, тоже сыграла роль, поскольку по нашим данным из Steam многие решаются на покупку AAA-игры, когда она попадает на распродажу и стоит менее $50.
На PlayStation ситуация немного иная: там Final Fantasy VII Rebirth продавалась в 4 раза быстрее на старте. Тем не менее, Clair Obscur: Expedition 33 всё ещё обгоняет всех остальных. К тому же проиграть Final Fantasy VII Rebirth на PlayStation неудивительно, учитывая огромный ажиотаж, окружавший игру до её выхода в прошлом году.
В том же интервью Эллиотт также отметил, что многие фанаты JRPG ждали именно такой реалистичной JRPG, несмотря на пошаговую боевую систему — в отличие от публичных заявлений Square Enix по этому поводу:
Была свободная ниша для современной JRPG с реалистичной графикой. Clair Obscur: Expedition 33 дала фанатам РПГ то, чего они всегда хотели. Если бы вы спросили поклонников Final Fantasy конца 90-х и начала 2000-х, как должна выглядеть идеальная JRPG, они бы описали что-то вроде этого.
Отсылка вполне очевидна. В июне 2022 года продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида открыто заявил, что становится всё труднее совмещать пошаговые бои и реалистичную графику, так как это вызывает ощущение неуместности у некоторых игроков. В результате эта игра полностью сосредоточилась на боевой системе в реальном времени, отказавшись от традиционного пошагового формата серии.