Ваш список игр для прохождения ещё не достаточно длинный? У нас есть три новые инди-игры для пополнения этого списка. В этом месяце представлены ретро-гонка, мрачный, но расслабляющий градостроитель и лучший новый крафтер-выживалка за последние годы.
1. FUMES

Вышедшая в раннем доступе 29 июля, FUMES — одиночная игра о боевых машинах с ярко выраженным ретро-стилем. Такие игры уже почти не делают, жанр утратил популярность в конце 90-х и начале 2000-х. Игра выглядит как артефакт прошлого с ретро-управлением, физикой и геймплеем, напоминающим Dredge или Dave the Diver.
В FUMES предстоит исследовать пустоши, сражаться с противниками и собирать улучшения для машины, чтобы продолжать цикл. Геймплей сочетает вождение и стрельбу, с полной системой кастомизации, позволяющей выбирать снаряжение в зависимости от стиля игры. Маленькие машины лёгкие и манёвренные, а большие грузовики прочнее, но уступают в управлении и скорости.
Помимо исследования пустошей и поиска улучшений, есть битвы с боссами, миссии по доставке и другие испытания. Мир генерируется процедурно, так что ездить можно почти бесконечно (или пока вас не уничтожит гигантский корабль на колёсах).
Несмотря на явные отсылки к вселенной Mad Max, на ум сразу приходит Interstate 76 1997 года и его продолжение Interstate ’82. Любителям Vigilante 8, серии Carmageddon или Twisted Metal игра тоже понравится. В игре есть ретро-фильтры, включая режимы CRT и VHS, которые можно отключить для чистой картинки.
Поскольку игра в раннем доступе, цена составляет всего $15 (сейчас доступна скидка 10%, если поспешить). Над игрой работает команда из четырёх разработчиков, у которых уже есть амбициозный план: больше активностей, ближний бой, полноценная история, разнообразные локации, поддержка геймпадов и Steam Deck. Также планируется поддержка модов и кооператив, хотя это не гарантировано. Есть демо-версия, чтобы попробовать игру самостоятельно.
На Steam Deck с официальной раскладкой управления игра идёт невероятно плавно. Единственный недостаток — необходимость удерживать кнопку Steam и использовать правый трекпад или джойстик как курсор мыши в меню паузы и кастомизации.
2. Abiotic Factor

Abiotic Factor — игра в жанре выживания и крафта для ПК, Xbox и PlayStation. 23 июля состоялся релиз версии 1.0, игра покинула ранний доступ и вышла на консолях (доступна через Xbox Game Pass). После набора популярности и формирования фан-базы с мая 2024 на Steam, игра готова в «законченном» виде.
Игра вдохновлена Half-Life, особенно исследовательским комплексом Black Mesa (здесь он называется GATE). Игрок — учёный, попавший в катастрофу, схожую с «Резонансным каскадом», что привело к появлению ужасов. Это не герой боевика, а учёный, использующий интеллект, чтобы справиться с «аномальными сущностями» на своём рабочем месте.
Придётся выживать (добывать еду из автоматов) и крафтить (создавать арбалеты из подручных материалов), планируя побег. Как в любом крафтере, нужно обустроить базу, которая станет домом на время игры, где можно строить и улучшать с помощью коллег-учёных.
Визуально игра напоминает первое приключение Гордона Фримена. Фанаты Half-Life заметят знакомых учёных и монорельс из начальной сцены, но также предстоит исследовать инопланетные миры и сражаться с армиями роботов.
Игра полна систем: мини-игры для простых действий, вроде сна, и бонусы за отдых или тёплый напиток. У персонажей есть положительные и отрицательные черты, добавляющие индивидуальности. Путешествия через порталы игры ощущаются опасными, захватывающими и приносят награды.
Играть можно с шестью друзьями, и это стоит попробовать, так как кооперативный геймплей один из самых увлекательных за последнее время.
3. Dystopika

Dystopika — градостроительная песочница, сосредоточенная на творчестве и атмосфере, а не на управлении ресурсами и населением. Её особенность в создании мрачных, футуристических и дистопичных городских пейзажей, как в фильмах «Бегущий по лезвию» или «Призрак в доспехах». Это киберпанковая версия Townscaper или Tiny Glade без конечной цели или состояния победы.
Холст — раскинувшийся город с низкой застройкой, куда можно добавлять выразительные здания, голограммы, рекламу и элементы инфраструктуры, вроде кабелей. После размещения здания можно настроить его поворот и высоту, а отсутствие ограничений позволяет воплотить любое видение.
Хотя целей или баланса ресурсов нет, прогресс достигается разблокировкой новых элементов по мере строительства. Особенности включают «световую кисть» для рисования неоновых линий, настройку вывесок и рекламы с собственным текстом, а также процедурно генерируемый трафик летающих машин, создающий живую атмосферу.
Можно менять время суток (игра в основном тёмная, как и ожидалось), погоду (снег или пыльные бури) и выбирать тайлсеты для определённого стиля или смешивать всё для органичного города. В режиме фото можно сделать снимок высокого разрешения и поделиться им в рамках ежемесячного сообщества на Steam.
Dystopika привлекла внимание благодаря саундтреку, найденному на Bandcamp при поиске новой эмбиент-музыки. Обновление 1.5 от июня добавило атмосферный саундтрек, вдохновлённый Vangelis и Deus Ex, от продюсера Sonic Mayhem. На Steam Deck игра работает нормально, но для полного погружения лучше использовать мышь и большой (желательно OLED) экран.
