Оглавление
Мы продолжаем публикацию подборки современных игр для тех, кто не хочет апгрейдить свой компьютер, но хочет играть не только в старые, хорошо знакомые игры. Первую часть подборки вы можете найти здесь.
Iratus: Lord of the dead
Очередная тактическая игра, выпущенная в 2020 году российской студией Unfrozen, предлагает игрокам примерить роль пробудившегося от давнего сна некроманта Иратуса.
Он, как и у каждый уважающий себя некромант, обладает армией разнообразной нежити, брутальным видом и собственным подземельем. Правда, подземелье еще нужно отвоевать у населивших его за время сна, да еще и воткнувших сверху свой храм, смертных.
По геймплею Iratus во многом схожа с The Darkest Dungeon, о которой мы писали в первой части нашей подборки. Вам также предстоит исследовать подземелье группой из четырех персонажей и сражаться с врагами в пошаговых боях с видом сбоку. Но, в отличие от наемников из The Darkest Dungeon, мертвые прислужники некроманта никого не боятся, а наоборот, способны сами обратить в бегство пугливых смертных.
Собирая с павших врагов кости, сердца, тряпки, оружие и прочие ингридиенты, Иратус может создавать и отправлять на реконкисту подземелья как классических зомби и скелетов, так и более экстравагантных всадников без головы, костяных големов и прочих интересных воинов мертвого братства.
Поначалу каждая стычка с новыми врагами заставляет хорошенько подумать над тактикой и оптимальным составом отряда мертвецов, но ближе к концу игры правильно подобранная и прокачанная банда начинает щелкать отряды людей, гномов и эльфов как орешки, и спотыкается только на боссах, обитающих на выходе с каждого этажа подземелья.
Визуально игра выполнена довольно просто, но с любовью – модельки воинов Иратуса и врагов нарисованы симпатично, а сам некромант выглядит как настоящая блэк-метал звезда.
Сюжета здесь как такового нет, да он и не нужен. За боями, подбором оптимальной тактики, сбором ресурсов и прокачкой армии и способностей самого некроманта можно провести не один час.
Stygian: Reign of the Old Ones
В 2019 году турецкие разработчики Cultic Games внезапно порадовали поклонников мифов Ктулху полноценной ролевой игрой с элементами квеста, следующей классическим канонам творчества Говарда Лавкрафта. В мире игры великий Ктулху, а вместе с ним и остальные Древние, уже пробудились и приступили к насаждению своих порядков.
Началось все, конечно же, с города Аркхэм, куда и прибывает по своим делам главный герой игры. Прибывает, а отбыть не может, потому что город после локального апокалипсиса затерялся где-то в межмирье вместе со всеми жителями, и невозможно ни выбраться из него, ни позвать на помощь. Однако, главному герою постоянно снится некий Черный Гость, который, как он надеется, может помочь ему выбраться из города.
Двухмерная ручная рисовка, хоть и кажется поначалу странноватой, в полной мере соответствует сюжету и атмосфере: персонажи здесь выглядят хрупкими, неспособными противостоять сверхъестественным силам, а интерьеры локаций и архитектура Аркхэма способствуют погружению в неоднозначный мир игры.
Любителям “трушных” РПГ Stygian точно понравится. В этой игре присутствуют все необходимые ролевые элементы: восемь разных архетипов главного героя, определяющих его стартовые характеристики и начальную историю, множество навыков и умений, доступных для прокачки, вариативность диалогов и решений, влияющих на сюжет, интересная пошаговая боевая система, возможность отыгрыша любого персонажа от праведного героя войны, не сгибающегося под гнетом обстоятельств, до меркантильного мерзавца культиста, пользующегося бедственным положением жителей города.
На самом деле, разработчики даже подталкивают игрока к следованию выбранной роли: у персонажа, помимо очков здоровья, также присутствуют очки рассудка, которые можно повышать, в том числе, путем принятия решений, соответствующих его мировоззрению. Каждый раз, когда персонаж видит нечто ужасающее, очки рассудка уменьшаются, что может привести к безумию. На этом игра не заканчивается, но персонаж получает симптомы случайной психической болезни. Особенно хорошо разработчикам удалось показать шизофрению.
За последние пару лет игроделы несколько раз обращались к творчеству Лавкрафта (вспомним, например, Call of Cthulhu: The Official Video Game и The Sinking City), но, на мой взгляд, сам мастер ужаса более всего оценил бы именно Stygian: эта игра лучше всего передает атмосферу сводящего с ума всеобъемлющего ужаса и безысходности, свойственной его произведениям.
Deep Sky Derelicts
Еще одна примечательная тактическая РПГ в нашей подборке – Deep Sky Derelicts, выпущенная в 2017 году студией Snowhound. Сеттинг этой игры выполнен в жанре классической космо-фантастики: человечество забралось в отдаленные уголки Вселенной и обнаружило в них реликты – заброшенные гигантские станции, дрейфующие в космосе как напоминание об очень древней и очень таинственно исчезнувшей цивилизации.
Всевозможные бандиты, наемники, сумасшедшие ученые и прочие странные личности регулярно рыскают по реликтам в поисках древних артефактов. Игроку предстоит возглавить отряд из троих наемников, которым поручено отыскать Ковчег – самую главную станцию, о которой недавно нашлись записи на одном из реликтов. Чтобы выполнить эту задачу, вам придется обыскать множество заброшенных станций, по крупицам собирая информацию из еще работающих на них компьютерах.
Карты станций, как и все события, добыча и встречи на них генерируются случайным образом. Исследование реликтов, как и пошаговые битвы с противниками выполнены довольно увлекательно – за внешней простотой геймплея скрывается несколько интересных фишек, помогающих игроку погрузиться в планирование каждого визита на новую станцию. Каждого наемника можно вооружать и прокачивать согласно его классу и роли на поле боя, ассортимент как умений, так и оружия очень большой (фактически, бесконечный – спасибо процедурной генерации).
Знакомство с Deep Sky Derelicts строго рекомендовано всем поклонникам классических космо-опер в духе Гарри Гаррисона. Игра наполнена угрюмо-веселой атмосферой фантастики 80-х годов со всеми присущими ей элементами: разумными компьютерами, свихнувшимися роботами, космическими работорговцами, злобными инопланетянами и, конечно же, темными тайнами пропавшей цивилизации.
Визуальное исполнение игры на высоте – стиль слегка психоделичного комикса подходит ей как нельзя лучше. Отрисовка персонажей и интерьеров выполнена с большим вниманием к деталям. Отдельно следует отметить бесподобный электронный спейс-синт саундтрек за авторством Simo Sixus, которым хочется наслаждаться даже отдельно от игры.
Underrail
Underrail – это классическая ролевая игра в духе первых двух частей Fallout, выпущенная в 2015 году разработчиками Stygian Games. В 2019 году создатели разродились большим дополнением под названием Expedition, добавившим в игру много нового контента.
Сюжет таков: после разрушительных бедствий на поверхности нашей планеты, люди решили спрятаться под землей, начав с метро и расширив сеть туннелей далеко за его пределы. Таким образом человечество живет уже много лет, построив подземную цивилизацию с разными фракциями, политиками, армиями, городами и всем прочим. Игрок берет на себя роль новоиспеченного ополченца одной из ключевых фракций игры, столкнувшейся с древней и непонятной угрозой. Устранять угрозу, как водится, придется главному герою.
Визуально игра сделана в стиле пиксельной изометрии, исполненной с вниманием к деталям и не отталкивающей чрезмерной простотой. Локации и персонажи выглядят по-постапокалиптичному приятно и в целом видно, что дизайнеры хорошо постарались (особенно, в реализации контента дополнения).
Что действительно радует в Underrail – эта игра по-настоящему ролевая.
Возможности для создания и прокачки персонажа широкие – полный набор характеристик, различных умений от рукопашной до хакинга и особых перков, а также полезного снаряжения и оружия, которое можно не только находить и покупать, но и собирать по чертежам.
Каждый квест можно выполнить несколькими разными способами, причем, разработчики, как правило, сообщают об одном-двух наиболее очевидных, а остальные вы можете найти сами, благо, свобода ваших действий ограничена только способностями главного героя. Очки умений раздаются довольно скупо, поэтому раскачать обаятельного бодибилдера-взломщика с псионическими способностями не получится – придется с умом выбирать свой стиль прохождения.
Игра по-хорошему сложная: специально палки в колеса никто не ставит, но подумать придется частенько. Достаточно сказать, что в игре отсутствует мини-карта, и какая-либо постоянная карта вообще – придется запоминать, где повернуть и куда пойти дальше. Underrail в принципе приветствует полет фантазии и тягу к исследованиями: любую дверь можно взломать, а любого персонажа убить, обокрасть, или уговорить, закрытых путей нет – иди куда хочешь и делай что хочешь, если считаешь, что готов.
Серия Shadowrun
Название “Shadowrun” должно сказать многое поклонникам ролевых настолок. Эта вселенная была создана Джорданом Уайзманом и его командой в далеком 1989 году, и с тех пор собрала немало фанатов. И, хотя этот тайтл не так популярен как знаменитый мир D&D, глубиной проработки Shadowrun ничем ему не уступает.
Свой путь как серия видео-игр Shadowrun начал в 2013 году с помощью разработчиков Harebrained Schemes при поддержке самого Уайзмана. С 2013 по 2015 годы было выпущено три игры серии – Shadowrun returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong, каждая из которых повествует о разных героях.
Мир Shadowrun уникален – он представляет собой смесь классического киберпанка про недалекое будущее и такого же классического фэнтези с орками, гномами, эльфами и драконами. Некие события в будущем привели к открытию “шестого мира”, из которого в наш мир хлынула магия, духи, уже упомянутые магические расы, а также ожило множество мифических существ из человеческого фольклора.
После нескольких десятилетий хаоса сопряженный мир более-менее устоялся, и достижения человеческой цивилизации слились воедино с магией и мифологией. Орки-бизнесмены в костюмах, маги с дробовиками, эльфы-хакеры, драконы во главе транснациональных корпораций – все это возможно и присутствует в мире Shadowrun наряду с классическими элементами киберпанка 80-х.
Мир проработан очень глубоко, и сюжет является, пожалуй, главным жирным плюсом в каждой из частей видео-трилогии. В каждой из игр игрока забрасывают в разные города (Сиэтл, Берлин и Гонконг), каждый со своими особенностями и колоритом. Главный герой всегда либо бывший, либо действующий член одной из множества группировок Бегущих в Тени – наемников, выполняющих самые разнообразные заказы, как правило, не совсем законные.
Сюжетно три части почти никак не связаны, поэтому необязательно проходить их по порядку. На самом деле, я бы советовал начать со второй – в ней учтены все ошибки и недочеты первой игры, и выглядит она гораздо бодрее. Сюжет каждой из трех игр связан с загадочными убийствами, расследованиями, глобальными заговорами и прочей киберпанковской красотой.
В части геймплея Shadowrun представляет собой ролевую игру с элементами тактики. Есть главный герой, которого игрок создает на старте – можно выбрать расу и один из предложенных классов, либо создать свой класс. Хотите шамана-хакера или мага-оператора дрона – почему бы и нет? Также, в начале игры к главному герою присоединяется несколько персонажей, из которых и формируется ваша команда наемников.
Этих персонажей можно брать с собой на задания, они прокачиваются вместе с главным героем, но возможности их прокачки строго ограничены уникальными умениями каждого из них. Каждое задание, как сюжетное, так и побочное, предполагает, как правило, несколько вариантов прохождения, связанных с возможностями каждого конкретного класса.
Тактические возможности команды на поле боя не очень широкие, но в целом столкновения с противниками нельзя назвать скучными – комбинация магии и технологии делает свое дело.
Если вы цените глубокую проработку мира и персонажей, а также захватывающий сюжет – серия Shadowrun определенно вам понравится.