Помимо конкуренции с другими державами, необходимо управлять растущим населением, обеспечивая людей работой, чтобы сохранять их вовлечённость и стимулировать развитие. Неправильное распределение труда может привести к серьёзной безработице и общему недовольству. Это руководство рассказывает, как справиться с безработицей в игре Europa Universalis 5.
Как работает занятость в EU5

Основной источник занятости населения зависит от построек, которыми располагает государство. Чем больше сооружений возведено, тем ниже вероятность безработицы. Каждое здание требует определённое количество населения для функционирования, что повышает скорость производства и создаёт рабочие места. По мере улучшения поселений открывается доступ к новым постройкам, а также растёт количество доступных рабочих мест. Улучшения также повышают уровень населения, и представители разных классов начинают требовать определённые профессии, наличие которых зависит от построенных зданий.
Чтобы узнать, сколько людей трудится в конкретной постройке, откройте вкладку «Правительство» и выберите подраздел «Производство». Затем выберите нужное здание — появится подробная информация о количестве занятых работников, условиях строительства, подходящих местах для возведения и других параметрах. Это позволяет отслеживать общий уровень занятости населения.
Типы населения, профессий и построек
Каждый тип населения в трёх видах поселений требует различных рабочих мест, которые заполняются при наличии нужных зданий. В игре существует 6 категорий населения, предоставляющих разные услуги, и потребуется несколько типов сооружений для удовлетворения их потребностей. Ниже перечислены все классы населения и подходящие для них постройки.
- Аристократы: элита, нуждающаяся в посольствах, судах и садах для разработки дипломатических стратегий.
- Бюргеры: состоятельные торговцы, которым необходимы рынки, гильдии и мастерские для продажи и производства товаров.
- Клирики: религиозные деятели, участвующие также в сфере здравоохранения. Им требуются церкви, храмы и миссии.
- Солдаты: опора государства. Для них нужны казармы, замки и административные здания, где размещаются и обучаются армия и флот.
- Крестьяне: низший трудовой класс, составляющий основу населения сельских поселений и выполняющий все основные работы.
- Рабочие: сельские труженики, специализирующиеся на переработке сырья. Им требуются фермы, станции добычи и станции переработки ресурсов.
Системы занятости
В игре доступно 4 системы занятости, каждая из которых определяет приоритет в производстве, прибыли и развитии населения. Чтобы изменить систему занятости, откройте вкладку «Производство» и выберите пункт «Система занятости». По умолчанию активен режим «Первым пришёл — первым устроился», но можно навести курсор на другие варианты, чтобы узнать их особенности и выбрать подходящий. Ниже приведены описания всех систем занятости.
- Равенство: подходит при равномерном распределении населения. Все постройки получают работников одинаково.
- Первым пришёл — первым устроился: безработные, наиболее нуждающиеся в работе, распределяются по зданиям в порядке их строительства, получая место быстрее.
- Приоритет прибыльных: сначала заполняются рабочими самые доходные сооружения.
- Сначала инфраструктура, затем прибыль: в приоритете здания, обеспечивающие развитие государства, а уже затем прибыльные объекты.
Управление занятостью населения может показаться сложной задачей, но Europa Universalis 5 предлагает функции автоматизации, упрощающие этот процесс.

