Интересующиеся новостями технологий могут знать, что рынок смартфонов в своё время покинули такие крупные компании, как BlackBerry и LG, или что ушли в тень производители вроде HTC. На самом деле сошедших с дистанции брендов намного больше.
Фирма Counterpoint в своём исследовании обнаружила, чтобы в настоящее время активных брендов смартфонов около 250, тогда как в 2017 году их было больше 700. Почти все покинувшие рынок были местными брендами, а число мировых брендов сейчас превышает 30.
Среди ушедших с рынка названы представители Индии (Micromax, Intex, Karbonn), Ближнего Востока и Африки (Injoo и Xtouch), Китая (Meizu, Meitu, Gionee и Coolpad), Японии (Kyocera и NEC) и Южной Кореи (LG). Бренды вроде LG и Kyocera работали по всему миру, бренды Meizu и Meitu были приобретены более крупными производителями.
Причин схода со сцены много. Смартфоны покупают реже и дольше пользуются ими, пользователи взрослеют, есть проблемы с сетями поставок, растут продажи с рук и восстановленных устройств, есть проблемы в экономике. Главное же, что большую часть пользователей забирают себе крупные компании.
Аналитики ждут дальнейшего уменьшения числа производителей, но мелкие компании вроде Fairphone с ориентацией на определённые ниши могут выжить.