Компания пытается найти баланс между конфиденциальностью пользователей и необходимостью генерировать доход от рекламы
Почему это важно: Google хочет уничтожить сторонние отслеживающие файлы cookie с целью сделать веб-сайты более приватными и безопасными. Очевидно, что это оказывает огромное влияние на то, как рекламодатели и сам Google ведут бизнес. С этой целью Google хочет гарантировать, что маркетологи смогут получать доход от рекламы, сохраняя при этом конфиденциальную идентифицирующую информацию.
Почему это важно для пользователей
Сторонние файлы cookie – это популярный способ для рекламодателей отслеживать действия пользователей через интернет. В рамках своей инициативы сделать Chrome более ориентированным на конфиденциальность, компания планирует прекратить поддержку сторонних файлов cookie в течение ближайших двух лет.
Джастин Шух, директор Chrome Engineering, подробно рассказал об этом в недавнем блоге: «После первоначального диалога с веб-сообществом, мы уверены, что обязаны заботиться о конфиденциальности пользователей. Мы разработаем таким инструменты, которые позволят избежать использования сторонних файлов cookie. После того, как эти подходы удовлетворят потребности пользователей, издателей и рекламодателей, и мы разработаем инструменты для смягчения обходных путей, мы планируем отказаться от поддержки сторонних файлов cookie в Chrome. Мы намерены сделать это в течение двух лет. Но мы не можем пройти этот путь в одиночку, и именно поэтому нам нужно взаимодействие с другими игроками рынка. Мы планируем начать первые испытания к концу этого года, начиная с измерения конверсии и заканчивая персонализацией».
Шух ссылается на набор открытых стандартов, которые разрабатывались с целью защиты конфиденциальности пользователей, не вмешиваясь в рекламный бизнес. Это, очевидно, важно, поскольку основной бизнес Google – продажа рекламы. Privacy Sandbox стремится ограничить чрезмерную активность рекламодателей, позволяя демонстрировать им пользователям персонализированную рекламу без разглашения пользователем личной идентификационной информации (PII).
Чем рискует корпорация
Многие браузеры, включая Firefox и Brave, прямо блокируют сторонние файлы cookie. Однако Google утверждает, что это вредит пользователям в долгосрочной перспективе и фактически поощряет обходные пути, такие как веб-дактилоскопия. Поскольку пользователи не могут удалить или очистить свой цифровой отпечаток пальца, они не могут контролировать, как их информация используется, что ставит под сомнение права пользователей.
Google также прямо указывает, что блокировка файлов cookie без альтернативного способа показа релевантных объявлений наносит ущерб рекламодателям, их уровень заработка резко упадет. Это та часть, которая непосредственно влияет на Google, поэтому было бы разумно, чтобы компания не вредила своему основному источнику доходов.
Взаимодействие с интернет-сообществом
Некоторые из мер, которые Google реализует в своем браузере Chrome, включают ограничение небезопасного отслеживания переходов между сайтами, обеспечивая доступ к сторонним файлам cookie только по протоколу HTTPS. Маркетологи компании также разрабатывают новые методы обнаружения скрытого слежения и другие меры по борьбе с мошенничеством, чтобы препятствовать использованию личной информации пользователей.
Google открыты для других решений, которые не препятствуют конфиденциальности пользователя. Компания пытается работать со стандартами организаций, таких как World Wide Web Consortium (W3C). Шух предлагает интернет сообществу объединиться и вместе разработать оптимальное решение на GitHub или W3C.
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы напишите их в комментарии или воспользуйтесь рубрикой Вопрос – ответ
Источник: TechSpot